К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Расходы россиян продолжили падать, несмотря на ноябрьские распродажи


На прошлой неделе потребительские расходы россиян упали на 7,7% в годовом выражении, несмотря на акции и распродажи, которые запустили многие ретейлеры. Аналитики называют прошедший «День холостяка» худшим за четыре года

За неделю с 9 по 15 ноября потребительские расходы россиян оказались на 7,7% ниже, чем за сопоставимый период предыдущего года. Падение связано с низкой активностью покупателей в распродажах, приуроченных ко «Дню холостяка». Об этом сообщается в отчете аналитического сайта Сбербанка SberIndex, полученном Forbes.

Многие российские ретейлеры уже запустили акции, приуроченные к «черной пятнице», которая состоится 27 ноября, а 11 ноября прошли глобальные распродажи в честь «Дня холостяка», китайского праздника, силами Alibaba разошедшегося по всему миру. Однако, как говорится в отчете, объем трат 11 ноября «был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю».

Вызванное коронакризисом падение российской экономики замедлилось более чем вдвое

 

Аналитики сервиса «ЮMoney» ранее сообщили, что «День холостяка» стал худшим за четыре года по тратам россиян на китайских маркетплейсах. Если в прошлом году число покупок во время распродаж увеличилось в 38 раз по сравнению с обычным днем, что было рекордом последних четырех лет, то в 2020 году — только в 11 раз.

Падение расходов сконцентрировано в сегментах непродовольственных товаров и услуг, следует из отчета SberIndex. Сильнее всего в годовом выражении сократились расходы россиян на: проживание в гостиницах (-80,8%), товары из магазинов Duty Free (-80,1%), развлечения (-68,5%), авиабилеты (-59,9%), книги, музыку, фото и видео (-36,5%), посещение кафе и ресторанов (-36,1%), услуги салонов красоты (-31,8%) и ремонт (-31,5%).

 

При этом, по данным SberIndex, жители России стали тратить больше на компьютеры и программы к ним (+62,4%), лекарства и медицинские товары (+22,6%) и бытовую технику и электронику (+18,4%).

Deutsche Bank предложил ввести 5% налог для работающих из дома

Падение расходов россиян на прошлой неделе оказалось меньше, чем за неделю до нее: со 2 по 8 ноября расходы населения сократились на 8,3% в годовом выражении. Улучшилась ситуация и по сравнению с показателем двухнедельной давности. Тогда SberIndex сообщил, что потребительские расходы населения продемонстрировали самое мощное падение с конца мая, сократившись на 10,8% год к году. Такое поведение потребителей аналитики связывали с переключением «в режим снижения рисков, связанных с COVID-19».

 

Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии

Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии

Фотогалерея «Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии»
13 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+