К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

К строительству БАМ и Транссиба могут привлечь заключенных


Правительство может привлечь к строительству БАМ и Транссиба заключенных. На ветках не хватает строителей — и из-за масштаба работ, и из-за оттока трудовых мигрантов. Именно осужденные строили БАМ в 1930-х

К строительству инфраструктурных объектов Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали могут привлечь заключенных, такую возможность обсуждает правительство. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на четыре источника. По данным газеты, о поручении проработать этот вопрос, в том числе создание инфраструктуры для осужденных, говорится в протоколе совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина, которое прошло 9 апреля. Поручение направлено Минтрансу, РЖД и Федеральной службе исполнения наказаний, утверждает издание.

Закончили чтение тут

Для проводимой модернизации БАМ не хватает людей, признал в апреле на брифинге заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖД Строй» Андрей Макаров. Он посетовал на пандемию, из-за которой из России уехала и пока не вернулась значительная часть трудовых мигрантов. К строительству привлекли железнодорожные войска: они построят вторую ветку Байкало-Амурской магистрали, сообщило 5 апреля Минобороны. На работы бросят все 10 бригад железнодорожных войск. При этом пока РЖД мобилизовало только 5000 человек из необходимых 15 000, утверждает «Коммерсантъ».

Мигрантов за последний год «стало совсем мало», и их не хватает для «реализации амбициозных планов», заявил в апреле пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Путин в январе поручил правительству подумать об упрощении въезда трудовых мигрантов для работы на стройках при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

 

Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии

БАМ изначально в основном строился за счет труда заключенных. В 1932 году был создан БАМлаг, который входил в систему ГУЛАГ. Через БАМлаг прошли порядка 2 млн человек, в мае 1938 года в нем одновременно находились 255 000 человек, приводит цифры «Коммерсантъ».

Ситуация не дозрела: мост через Лену снова не получит денег из бюджета

Законы России допускают привлечение осужденных к труду и в рамках исправительного учреждения, и за его пределами, пояснил «Коммерсанту» партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, к работам в большей степени привлекают добровольно — это обычно существенно учитывается при рассмотрении ходатайств об условно-досрочном освобождении, отметил юрист. Заключенных могут привлекать к оплачиваемому труду при условии обеспечения их изоляции и охраны и заключения договоров, добавила партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Она предупредила, что для соблюдения требований закона в случае привлечения осужденных могут потребоваться значительные материальные ресурсы.

Путь к Первой мировой войне: история прокладки Багдадской железной дороги

 

Модернизацию БАМ и Транссиба предусматривает долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года. Правительство утвердило ее в 2019-м. Второй этап расширения БАМ и Транссиба предполагает увеличение пропускной мощности с 144 млн т до 180 млн т грузов в год. В апреле замглавы РЖД Макаров предупредил, что проект может подорожать на 40 млрд рублей до 760 млрд рублей из-за удорожания стройматериалов.

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Фотогалерея «Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку»
8 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+