К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Минэкономики оценило последствия новой экологической стратегии ЕС для российского экспорта


Минэкономразвития подсчитало, что новая экологическая стратегия ЕС затронет российский экспорт на $7,6 млрд и коснется поставок металлов, труб, электроэнергии и цемента. Глава ведомства Решетников считает взаимосвязь между предлагаемым механизмом и борьбой с изменениями климата неочевидной

Новая экологическая стратегия Евросоюза коснется российского экспорта в страны блока на общую сумму $7,6 млрд, говорится в сообщении на сайте Минэкономразвития. В нем уточняется, что механизм затронет поставки российского железа, стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента из-за предложенного трансграничного углеродного регулирования.

Ведомство предположило, что цель Евросоюза — это «борьба с переносом промышленного производства с территории ЕС в другие страны». Оно же уточнило, что когда механизм полностью заработает, металлы, трубы, удобрения, цемент и электроэнергию можно будет импортировать в ЕС только при условии оплаты каждой тонны выбросов СО2, которая образовалась при их производстве.

Глава министерства Максим Решетников счел неочевидной взаимосвязь между предложенной ЕС стратегией и борьбой с глобальным потеплением. Министр увидел несоответствие идей ЕС двум международным документам: «Парижское соглашение позволяет странам самим выбирать наиболее эффективные для них методы борьбы с изменением климата. <…> Рамочная конвенция ООН об изменении климата прямо говорит о том, что меры по борьбе с изменением климата не должны использоваться для ограничения международной торговли».

Реклама на Forbes

Евросоюз представил самую амбициозную стратегию защиты климата

Решетников выразил надежду, что представители ЕС сдержат свои обещания и обеспечат соответствие стратегии нормам Всемирной торговой организации, Рамочной конвенции ООН и других международных соглашений. «Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух Соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет», — отметил он.

Вариант стратегии ЕС фактически навязывает другим странам регуляторные практики Евросоюза и «полностью расходится с основными принципами, закрепленными в Парижском соглашении по климату», заявил Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Шохин считает главной угрозой то, что в регламенте нет «четкого понимания всех аспектов расчетов и верификации углеродного следа продукции».

Измерение климата: какова цена «зеленой инфляции»

В проекте регламента ЕС предусмотрена возможность корректировки углеродных платежей на основе реального уровня эмиссии парниковых газов иностранными поставщиками, но пока механизм не позволяет оценить все риски, связанные с пограничным углеродным сбором, отметил директор департамента экологии и климата Группы НЛМК миллиардера Владимир Лисин # 3 Никита Воробьев. Его тоже процитировало Минэкономразвития. По словам Воробьева, НЛМК надеется на то, что ЕС будет использовать фактические данные по эмиссии производителей, а не усредненные или теоретические.

Дать жару: какие выгоды от глобального потепления обнаружили экономисты для России

Экологическую стратегию Еврокомиссия приняла 14 июля. ЕС планирует к 2030 году сократить выбросы парниковых газов как минимум на 55% в сравнении с уровнем 1990 года. К 2050 году Европа хочет стать первой в мире климатически нейтральной частью света. Bloomberg назвал планы блока самой амбициозной многосторонней стратегией защиты климата в истории. Среди перечисленных Еврокомиссией мер — получение 40% энергии из возобновляемых источников к 2030 году, снижение до нуля выбросов новых автомобилей с 2035 года и ужесточение обязательств стран по энергосбережению.

30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes

30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes
Фотогалерея «30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes »
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021