К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Юристы предложили отключать рекомендательные сервисы по желанию пользователя


Московское отделение Ассоциации юристов России направило в Госдуму и Совет Федерации предложения по регулированию деятельности рекомендательных сервисов. Юристы обеспокоились тем, что алгоритмы выдачи в таких сервисах могут создавать ажиотажный интерес к товарам и влиять на общественное мнение

Московское отделение Ассоциации юристов России направило в Госдуму и Совет Федерации предложения о регулировании рекомендательных сервисов. Юристы считают, что эти сервисы должны проходить независимый аудит, а пользователям надо дать право отключаться от них, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сами предложения юридического сообщества.

Их подготовила комиссия по правовому регулированию цифровой экономики отделения Ассоциации юристов России. Рекомендательные сервисы используются социальными сетями, онлайн-кинотеатрами и ретейлерами для того, чтоб предлагает конкретному пользователю под его интересы контент, услуги или товары. Юристы считают, что алгоритмы, с помощью которых происходит выдача рекомендаций пользователям, могут создать аномальный интерес к товарам или повлиять на общественное мнение.

В комиссии рассказали газете, что направили предложения главе Минцифры Максуту Шадаеву, председателю комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну и зампреду комитета по законодательству и госстроительству Совфеда Ирине Рукавишниковой. С письмом получатели еще не ознакомились.

Реклама на Forbes

Конкурент YouTube потребовал от Google $6 млрд компенсации за «нечестные поисковые алгоритмы»

Комиссия предложила дополнить закон «Об информации» понятиями «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов через количественные показатели аудитории. Под новые регулятивные требования смогут попасть только те интернет-площадки, у которых более 100 000 пользователей в сутки и обрабатываются данные более 500 000 россиян.

Эксперты также считают, что пользователям должна предоставляться возможность отключать рекомендательные алгоритмы при сохранении доступа к сервису. Операторов рекомендательных сервисов предусмотрено обязать доступно объяснять пользователям принципы их работы, а сами алгоритмы проверять посредством независимого аудита для выявления аномалий или случаев продвижения противоправного контента. Глава комиссии Алексей Журавлев напомнил, что Федеральная антимонопольная служба недавно потребовала раскрытия принципов работы алгоритма «Яндекса».

Warner Bros. начнет использовать искусственный интеллект для оценки фильмов

В Google и «Яндексе» отказались от комментариев предложений московских юристов, в Facebook не ответили на запрос. Руководитель корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергей Лучин отметил, что меры по регулированию, которые предлагаются, излишни и могут навредить всей цифровой экономике. По его словам, «все обязанности подобных сервисов уже закреплены в законодательстве». Лучин добавил, что вмешательство в рекомендательные алгоритмы приведет к ухудшению качества контента, который получает пользователь.

«Дело не только в платформах»: Дорси признал частичную ответственность Twitter за беспорядки в Капитолии

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян подчеркнул, что обеспечить прозрачность алгоритмов технически очень сложно. Он пояснил, что беспокоиться нужно только в тех ситуациях, когда «алгоритмы принимают юридически значимые решения, например, при выдаче кредита или приеме на работу, и когда они потенциально могут нарушить права граждан». Казарян добавил, что требования прозрачности к алгоритмам пока трудно реализуемо, а сами они — коммерческая тайна компании, которую защищает Гражданский кодекс.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021