К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Дело не только в платформах»: Дорси признал частичную ответственность Twitter за беспорядки в Капитолии


Гендиректор Twitter Джек Дорси на слушаниях в конгрессе взял на себя некоторую ответственность за социальную сеть, в которой распространялась информация об украденной у Дональда Трампа победе на президентских выборах. Гендиректор Facebook Марк Цукерберг и глава Google и Alphabet Сундар Пичаи категорически отвергли ответственность своих платформ в тиражировании теорий заговора, которые привели к беспорядкам в Капитолии

Генеральный директор Twitter Джек Дорси во время слушаний в конгрессе, посвященных дезинформации в социальных сетях, взял на себя частичную ответственность за распространение сервисом микроблогов фейков об украденной победе Дональда Трампа на президентских выборах в 2020 году, которые привели к беспорядкам в Капитолии 6 января, передает Bloomberg.

Конгрессмен-демократ из Пенсильвании Майкл Дойл спросил у Дорси, генерального директора Facebook Марка Цукерберга и главы Alphabet Сундара Пичаи, несут ли интернет-платформы ответственность за распространение теорий заговора об «украденных выборах», утверждающих, что на последних президентских выборов на самом дела победил Дональд Трамп. Он потребовал от них прямого ответа — да или нет. Дорси стал единственным из трех, кто сказал «да».  «Да, но вы также должны принять во внимание более широкую экосистему. Дело не только в технологических платформах, которые мы используем», — сказал глава Twitter.  Цукерберг заявил, что ответственность Facebook заключается в «создании эффективных систем», а организаторы беспорядков и те, кто ставит под сомнение итог выборов, включая Трампа, заслуживают порицания. «Мы всегда чувствуем глубокую ответственность», — сказал Пичаи. На уточнение Дойла: означает ли это «да», он ответил уклончиво, сказав, что это «сложный вопрос».

Отложенная блокировка: может ли Роскомнадзор остановить работу Twitter

 

Среди претензий, которые предъявили главам интернет-компаний представители комитета Палаты представителей США по энергетике и торговле, помимо фейков о выборах, — дезинформация о COVID-19 и вакцинах от коронавируса, а также  негативное влияние интернет-платформ на детей и подростков. «Люди погибли в тот день, и сотни были серьезно ранены. Эта атака и движение, которое ее мотивировало, начались и подпитывались на ваших платформах. Ваши платформы предлагали группы, в которые люди должны вступать, видео, которые они должны просматривать, и посты, которые им должны нравиться», — сказала конгрессмен Дойл, имея в виду события 6 января в Капитолии. Председатель подкомитета по защите прав потребителей и торговле Ян Шаковски отметил, что «обещания саморегулирования не работают». «Они должны быть привлечены к ответственности за то, что позволили дезинформации <...> распространяться по их платформам, заражать наш общественный дискурс и угрожать нашей демократии», — заявил он в адрес соцсетей во вступительном слове.

Twitter сообщил о росте аудитории после блокировки Трампа

 

И демократы, и республиканцы в конгрессе ранее предлагали реформировать защищающий соцсети от ответственности за контент пользователей закон, известный как раздел 230 закона о коммуникациях, принятого в 1996 году.  Республиканцы грозились ослабить правовую защиту технологических компаний из-за цензуры, которой якобы подвергаются консервативные точки зрения. Демократы настаивали на том, чтобы интернет-компании сделали больше для сдерживания распространения дезинформации, разжигания ненависти и оскорбительного контента. Конгресс, отмечает Bloomberg, сейчас рассматривает ряд законопроектов, касающихся раздела 230. Сенаторы-демократы во главе с Марком Уорнером из Вирджинии внесли закон о безопасных технологиях, который предусматривает ответственность компаний за контент, нарушающий законы, касающиеся гражданских прав, международных прав человека, преследования или запугивания. В законопроекте от сенатора-демократа Брайана Шатца с Гавайев и сенатора-республиканца Джона Туна из Южной Дакоты от крупных технологических компаний требуют удалять контент в течение четырех дней, если они будут уведомлены судом о том, что он является незаконным.

Путин обвинил соцсети в извлечении прибыли «любой ценой»

Демократ из Мичигана Дебби Дингелл спросила на слушаниях Марка Цукерберга, будет ли он возражать против закона, дающего регуляторам доступ к алгоритмам технологических компаний, которые способствуют дезинформации и экстремизму. Глава Facebook не согласился с такой характеристикой, но отметил, что «обеспечение большей прозрачности в системе — это важная вещь». Он добавил, что алгоритмы и данные людей очень трудно разделить, а доступ к алгоритмам может поставить под угрозу конфиденциальность пользователей. Демократ из Иллинойса Робин Келли сказала, что фундаментальный недостаток бизнес-модели соцсетей, настроенной на вовлечение пользователей, состоит в том, что платформам все равно, за счет чего делать контент вовлекающим, — за счет фотографий с кошками или теорий заговора.

 

Соцсети обяжут ежегодно отчитываться об удалении запрещенного в России контента

Главы компаний разошлись в оценке возможности изменений в раздел 230.  Перед слушаниями Цукерберг заявил комитету, что он поддержит усиление ответственности соцсетей при наличии у них систем для выявления и удаления незаконных материалов. По его предложению, третья сторона будет определять, являются ли системы компании адекватными. Пичаи из Google, который владеет YouTube, дал понять, что он более скептически относится к внесению изменений в закон. В подготовленном к слушаниям заявлении он указал, что реформирование или полная отмена раздела 230 нанесут ущерб «как свободе выражения мнений, так и способности платформ принимать ответственные меры по защите пользователей перед лицом постоянно меняющихся вызовов». Позже, в ходе слушаний Пичаи добавил, что открыт и для подхода Цукерберга. Дорси сказал, что поддерживает идею поощрения технологических компаний к большей прозрачности своей практики.

Советник Трампа рассказал о запуске соцсети бывшим президентом через два-три месяца

Несколько конгрессменов использовали слушания, чтобы задать вопросы о том, как продукты компаний влияют на детей, на фоне стремления Facebook сделать версию Instagram для детей в возрасте до 13 лет. Так, Кэти Макморрис Роджерс, республиканка из Вашингтона, раскритиковала способность алгоритмов технологических компаний определять, что дети видят в интернете. Республиканец из Огайо Боб Латта спросил Цукерберга, берет ли Facebook на себя часть вины за самоубийство несовершеннолетней девочки после того, как мужчина показал компрометирующую ее фотографию своим сверстникам в социальной сети.  Глава соцсети в ответ сказал, что это «невероятно печальная история», а его компания несет ответственность за создание систем для удаления такого рода контента.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+