К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Пользователи смартфонов Samsung обнаружили неудаляемые приложения «Яндекса»


Samsung объяснил их наличие в смартфонах требованием об обязательной предустановке российского софта и техническими условиями, при которых программное обеспечение обновляется для всего модельного ряда, в том числе для уже используемых устройств

Пользователи мобильных устройств компании Samsung после обновления операционной системы на своих смартфонах обратили внимание на появление в них приложений «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты», которые нельзя удалить. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В Samsung объяснили появления приложений «Яндекса» требованием об обязательной предустановке российского софта на мобильных и компьютерных устройствах, действие которого начнется с 1 апреля. Компания добавила, что большинство из предустановленных приложений можно удалить, а у неудаляемых можно убрать иконку с рабочего стола.

Минцифры разъяснило правила предустановки российского поисковика на смартфоны

В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что каждый производитель сам определяет способ предустановки и удаления приложений. «Каждый производитель самостоятельно выбирает как способ предустановки приложений из списка, так и возможность и механизм их удаления. Разработчики приложений не могут определять, какой именно вариант выберет тот или иной производитель», — объяснили в компании.

Источник Forbes в компании отметил, что Samsung, вероятно, думает, что невозможность удалить предустановленные приложения является соблюдением равных прав, так как предустановленные приложения Google тоже нельзя удалить (при этом и одни, и другие можно деактивировать через отключение в настройках). По закону производитель может использовать один из трех способов предустановки: полностью загрузить приложение на жесткий диск, поставить только иконки для скачивания или ввести окно для выбора пользователем софта для скачивания.

По словам собеседника газеты на рынке, вероятно, Samsung счел наиболее эффективным способом обновление операционной системы, которое включает предустановленные приложения: в этом случае требование реализуется сразу на все устройства. Эксперты мобильного рынка отмечают, что решение Samsung, скорей всего, связано с коммерческими договоренностями компании с «Яндексом». При этом аналитик Telecom Daily Илья Шатилин считает, что Samsung не делает ничего противозаконного, а его коллега из Mobile Research Group Эльдар Муртазин — что ситуация с принудительной предустановкой через прошивку может стать поводом для обращения в ФАС. Первоначально требование о предустановке российского софта должно были вступить в силу 1 июля 2020 года, но срок начала исполнения закона переносили два раза, в последний — на 1 апреля 2021 года.

Реклама на Forbes

Apple договорилась с Минцифры о российском софте на iPhone и iPad

Правительство России в декабре прошлого года утвердило перечень отечественных программ для предустановки, одной из компаний-лидеров по программным продуктам в нем стал «Яндекс». В список правительства вошли в том числе «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты». От предустановки российского софта на свою продукцию могла отказаться Apple, но в марте она договорилась с Минцифры о приемлемом для компании способе выполнения требований закона — через создание специального диалогового окна для выбора устанавливаемого российского приложения.

В Минцифры газете сообщили, что требования закона распространяются на устройства, выпущенные после 1 апреля, но производители могли начать исполнять их и раньше.  В Федеральной антимонопольной службе отметили, что закон о защите прав потребителей не требует от производителей устройств обеспечить в обязательном порядке возможность удаления предустановленных приложений. Однако «дорожной картой» по развитию конкуренции такая возможность — удаление приложение по желанию пользователя — предусмотрена, напомнили в ФАС. Там указали, что отвечает за реализацию этой возможности Минцифры.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021