К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

В российских вузах появятся курсы по киберспорту и разработке игр


Правительство собралось запустить в российских вузах курсы по киберспорту и разработке игр. За прошлый год игровая индустрия в России выросла на 35% и теперь ощущает нехватку квалифицированных кадров, говорят участники рынка

Правительство планирует дополнить образовательные программы вузов курсами по киберспорту. Это следует из «дорожной карты» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко. С документом ознакомился «Коммерсантъ».

Согласно ему, к декабрю 2022 году в ряде университетов должны появиться занятия по киберспорту, курсы по анализу данных, разработке видеоигр и использованию технологий при создании фильмов и другого контента. Объем финансирования программы до 2024 года составит 17,6 млрд рублей, из которых 8,6 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета.

Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам

Реклама на Forbes

В разработке  «дорожной карты» участвовали Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), а также «Ростелеком» и АНО «Диалог». Гендиректор «Диалога» Алексей Гореславский в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что господдержка позволит обеспечить кадрами IT-индустрию и повысить ее конкурентоспособность. «Можно посмотреть на пример Южной Кореи, где киберспорт зародился и с поддержкой государства вырос в многомиллиардную индустрию, даже вошел в Олимпийский комитет республики», — отметил он.

В «Ростелекоме» заявили, что игры «способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности». В компании добавили, что киберспортивные дисциплины вводят и мировые вузы, например, курсы по игре StarCraft есть в Калифорнийском университете в Беркли, Университете Флориды и Нью-Йоркском университете.

Форма от Gucci, кубок от Louis Vuitton. Как видеоигры стали новой площадкой для продажи искусства, моды и люкса

Программы, связанные с киберспортом, есть в каждом пятом вузе в мире, отметил представитель киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослав Мешалкин. «Они увеличивают интерес студентов к обучению по техническим специальностям и развивают навыки коммуникаций и командной работы», — добавил он. В Федерации компьютерного спорта России рассказали, что уже работают с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, планируют сотрудничать с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими вузами.

По словам гендиректора MY.GAMES Mail.ru Василия Магуряна, российский рынок игр за пандемийный 2020 год вырос на 35%. «Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов», — отметил эксперт. По оценке PWC, индустрия видеоигр и киберспорта в России на конец 2021 года составит $30 млн, а к 2023-му может достичь $100 млн.

Нехватку кадров подтверждает и Станислав Кудж, ректор Российского технологического университета МИРЭА, где с 2021 года запустили направление по подготовке геймдизайнеров. По его словам, сейчас большинство действующих профессионалов в этой сфере — это «самоучки с хорошим инженерным образованием».

Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes

Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes
Фотогалерея «Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021