Московские кафе и рестораны опустели после введения QR-кодов. Фоторепортаж Forbes

С 28 июня вход в московские кафе и рестораны возможен только по специальному QR-коду. На летние веранды до 12 июля можно попасть без кода. Как новые антиковидные ограничения повлияли на работу заведений общепита — в фоторепортаже Forbes

Сейчас попасть внутрь кафе или ресторана могут три категории посетителей: вакцинированные, переболевшие коронавирусом в последние полгода (с подтвержденным диагнозом) и сдавшие отрицательный ПЦР-тест — он действителен в течение трех дней. Пока посетители неохотно пользуются системой QR-кодов — заведения общепита фактически работают без клиентов. Люди чаще берут еду навынос или предпочитают летние веранды. Посещать их пока можно без ограничений, но только до 12 июля.

После введения QR-кодов выручка столичных ресторанов сократилась на 15-20%, по данным властей города. Бизнес же результаты первых дней действия системы QR-кодов в Москве назвал «удручающими», оценив падение выручки в 50-95%. По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, в первый день работы по новым правилам выручка заведений в основном упала на 80-90%, у объектов с верандой — в пределах 60%. И к концу недели ситуация не сильно улучшилась.

Между тем у многих москвичей и жителей Подмосковья возникли проблемы с получением QR-кода на «Госуслугах»: система не «видит» данных об их вакцинации или перенесенной болезни. Не могут попасть в заведения общепита и привитые за рубежом — в России их сертификаты не принимают. Как сейчас выглядит работа московских кафе и ресторанов — в фоторепортаже Forbes.