Меньше за те же деньги: производители повседневных товаров уменьшили размер упаковок до 20%

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Некоторые производители товаров повседневного спроса в ответ на снижение доходов покупателей уменьшили размер упаковок на 7-20% за семь лет, выяснили аналитики GfK Rus. Цены при этом снизились незначительно или же вовсе не изменились

Многие производители повседневных товаров за последние семь лет уменьшили размер упаковок своих продуктов на 7-20%, подсчитали аналитики института маркетинговых исследований GfK. Например, молоко продается в упаковках от 920 до 985 мл, соки — по 900 мл, крупы — по 900 г.

Уменьшать упаковку производители начали еще после кризиса 2008-2009 годов, чтобы избежать резкого повышения цен, сказала вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова «Ведомостям». По ее словам, разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а вот к росту цен он крайне чувствителен.

Хватит почти на 800 «дошираков»: у россиян в июне стало больше свободных денег

Снижение доходов вынудило производителей отказаться от классических размеров упаковки, согласен гендиректор Союзмолока Артем Белов. Но это повысило и возможность выбора: покупатель может взять большой объем, который в пересчете на литр будет выгоднее, или тару поменьше, которая стоит дешевле, отмечает он. Представитель ассоциации «Руспродсоюз» Ирина Нагайцева в свою очередь считает, что потребители больше не закупаются впрок, а приобретают продукты на один-два приема пищи — в этом случае меньшего объема продуктов достаточно.

Силуанов объяснил, что мешает росту реальных доходов россиян

Удачным примером сокращения упаковки GfK называет шоколад. Из-за тренда на здоровое питание «покупатели с энтузиазмом воспринимают меньшую порцию чего-то приятного, но считающегося не слишком полезным, потребляя меньше за один раз», приводятся в тексте слова замруководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяны Кокоревой. Это подтвердил «Ведомостям» представитель Mondelez (бренды Alpen Gold, Milka, Toblerone) в России.

Сами россияне недовольны снижением веса и объема продукта в упаковке и предпочитают стандартные тары, говорилось в мартовском исследовании «Nielsen Россия». Заметить уменьшение упаковки визуально сложно, но производителям не стоит думать, что покупатели совсем не обратят на это внимания, отметила в исследовании GfK Кокорева. С 2012 года в полтора раза выросло число тех, кто обращает внимание на стоимость товара в пересчете за 1 кг или л продукта, — с 29% до 47%.

«Настроения полны пессимизма». Больше половины россиян не ждут скорого завершения кризиса

Масса продукта на упаковке всегда указана достаточно крупно и покупатель осознает, что покупает меньше, возражает Балабанова. С ней согласен и Белов.

63% покупателей сообщили GfK, что сравнивают цены на разные марки перед тем, как купить товар. 57% готовы приобрести альтернативу привычному продукту. По мнению Кокоревой, уменьшение размера упаковки может привести к переключению на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги или даже по более низкой стоимости по промоакциям. Объем продаж товаров по спецпредложениям в России в последние годы резко вырос, добавили аналитики GfK.

Больше половины россиян покупают товары только по акциям

Обман зрения: сколько мы недоедаем

Новости партнеров