Самые ценные спортивные бренды 2016 года: события. Рейтинг Forbes

В списке самых ценных спортивных брендов – событий – по итогам 2016 года обошлось без кардинальных перестановок. Супербоул снова лидирует, как и во всех предыдущих бренд-рейтингах, которые Forbes составляет с 2007 года. Ни одно другое спортивное событие не способно (пока?) собрать $630 млн дохода (от медиа, спонсорства, продажи билетов и мерчандайзинга) в день, а именно по этому среднему показателю аналитики Forbes ранжирует бренды спортивных мероприятий. Топ-10 списка и подробности расчетов – в галерее Forbes.
Супебоул (финал чемпионата США по американскому футболу)
Стоимость бренда $630 млн
Динамика за год +8,6%
Главная игра чемпионата США по американскому футболу собирает у телеэкранов треть Америки, компании с готовностью выкладывают по $5 млн за 30-секундный рекламный ролик во время трансляции, а Бейонсе (в 2016-м) и Леди Гага (в 2017-м) поют в перерыве матча совершенно бесплатно, ведь это лучший способ сделать промо концертному туру или новому альбому.
Летняя Олимпиада
Стоимость бренда $366 млн
Динамика за год +5,2%
Доход МОК от главных спонсоров Игр – участников официальной партнерской программы – за последний олимпийский цикл (2013-2016) составил $1 млрд, что на 7,6% больше, чем в предыдущие четыре года.
Зимняя Олимпиада
Стоимость бренда $285 млн
Динамика за год 0%
Зимние Игры уступают летним и по масштабу события (в три раза меньше спортсменов, видов спорта, медалей), и по зрительскому интересу к нему, однако пакетная (на олимпийский цикл) работа МОК с телекомпаниями и спонсорами позволяет выровнять доходы. С 2017-го в официальной партнерской программе Игр участвуют 13 компаний: последней из присоединившихся стала Alibaba Group, объявившая о долгосрочном (до 2028 года) контракте с МОК в середине января, на Мировом экономическом форуме в Давосе.
Чемпионат мира по футболу
Стоимость бренда $229 млн
Динамика за год 0%
Международная федерация футбола (ФИФА) объявила, что чемпионат мира 2014 года в Бразилии принес $5,7 млрд дохода за 25 дней турнира.
Рестлмания
Стоимость бренда $180 млн
Динамика за год +5,9%
Театрализованные постановочные бои (или коротко – рестлинг) невероятно популярны в Америке, а главное шоу – Рестлмания – устраивает аншлаг на арене любой вместимости. В 2016-м организаторы из World Wrestling Entertainment объявили о рекордной (а шоу проводится с 1985 года) посещаемости: по их данным, на AT&T Stadium в Арлингтоне собралось больше 100 тысяч зрителей. Суммарный доход от события составил $29,4 млн (само мероприятие, трансляции и мерчандайзинг на стадионе), что на 18%, чем в 2015 году.
Плей-офф студенческой лиги США по американскому футболу
Стоимость бренда $160 млн
Динамика за год +51%
С сезона-2014 телеканал ESPN платит College Football Playoffs (организаторам серии) в среднем $470 млн в год за медиаправа на финальные игры студенческих команд (контракт заключен на 12 лет), что в два с лишним раза больше суммы, которую устроители турнира получали раньше – от Bowl Championship Series.
Финал четырех студенческой лиги США по баскетболу
Стоимость бренда $155 млн
Динамика за год +3,3%
По действующему с 2011 года (и на 14 лет вперед) контракту стоимостью больше $10,8 млрд права на трансляции матчей университетской лиги принадлежат CBS и Turner Sport. Финальный турнир, который вполне официально называют «Мартовское безумие», телекомпании транслируют по очереди: Turner – в четные годы, CBS – в нечетные. Аудитория 2016-го (17,75 млн зрителей) упала на 34% по сравнению с данными 2015 года.
Мировая серия по бейсболу
Стоимость бренда $148 млн
Динамика за год +47%
Финальная серия игр за чемпионский титул в американском бейсболе проводится по системе «до трех побед». В 2015-м после двух матчей 2-0 вела команда «Канзас Сити Роялс», средняя цена билета на третью игру у посредников составила рекордные $1673.
Дайтона-500
Стоимость бренда $133 млн
Динамика за год -2,2%
«Дайтона-500» – один из самых популярных этапов серии кольцевых автогонок NASCAR. 170 000 зрителей на трибунах, 10 млн у экранов – это нормальные показатели для гонки. Действующий с 2012 года (и до 2024-го) телеконтракт NASCAR с Fox стоит $3,8 млрд, а 10-летняя (с 2013-го) ТВ-сделка NASCAR и NBC Sports оценивается в $4,4 млрд.
Лига чемпионов УЕФА
Стоимость бренда $127 млн
Динамика за год — 0%
Мадридский «Реал» заработал $94 млн (призовые и выплаты из «маркетингового пула», деньги из которого распределяются согласно удельному весу каждого конкретного телерынка) на пути к победе в Лиге чемпионов сезона 2015/16, что на $27 млн больше, чем получила «Барселона» сезоном раньше.