К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В России могли заблокировать сайты признанных иноагентами «Медузы» и «Радио Свобода»


В ночь на 4 марта сайты «Медузы» и «Радио Свобода», признанных СМИ-иноагентами, а также Русской службы BBC и Deutsche Welle перестали быть доступными для пользователей в России

В ночь на 4 марта был ограничен доступ к сайту «Медузы» (признано в России СМИ-иноагентом), пишет РБК со ссылкой на данные сервиса Роскомнадзора для проверки ограничения доступа к сайтам и страницам сайтов. Перестали открываться сайты Русской службы BBC, русскоязычной версии Deutsche Welle («Немецкая волна») и «Радио Свобода» (признано в России СМИ-иноагентом).

Основанием для внесения издания в реестр Роскомнадзора стала ст. 15.3 — об ограничении доступа к сайтам, содержащим информацию с призывами к массовым беспорядкам и участию в несанкционированный акциях, а также с недостоверной информацией. Внесение «Медузы» в реестр основано на решении Генпрокуратуры от 24 февраля, отмечает РБК. «Друзья. Выглядит так, что сайт «Медузы» заблокирован в России. Обнимаем вас. Эти времена пройдут. Мы продолжаем работу», — говорится в Telegram-канале издания. 

Вечером 3 марта доступ к сайту «Медузы» был ограничен для некоторых российских пользователей. В России пропал доступ к русскоязычным сайтам BBC, Deutsche Welle и «Радио Свобода» (признано в России СМИ-иноагентом). Ранее были ограничены Facebook и Twitter.

 

По данным ресурса Globalcheck, на которые ссылается РБК, доступность «Медузы», Twitter и Facebook составляла 17%, их сайты открывались только у пользователей «Ростелекома». Доступность BBC, Deutsche Welle и «Радио Свобода» составляла 0%. BBC, Deutsche Welle и «Радио Свобода» не были найдены в реестре Роскомнадзора об ограничениях. 

С 1 марта Роскомнадзор заблокировал доступ к сайтам телеканала «Дождь» (признан в России СМИ-иноагентом) и радиостанции «Эхо Москвы». Генпрокуратура обвинила их в публикации материалов с призывами к экстремизму и заведомо ложными сведения о российских военных, участвующих в «спецоперации»* на Украине. 2 марта Роскомнадзор также заблокировал сайт издания The Village.

Генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева сообщила, что телеканал на время приостановит свою работу. «Мы очень надеемся, что вернемся в эфир и продолжим работу», — сказала она. Совет директоров «Эха Москвы» накануне принял решение ликвидировать радио и сайт СМИ. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов сообщил, что Роскомнадзор также потребовал от Google удалить приложение СМИ из магазина приложений. По словам Венедиктова, редакция и коллектив радио не распущены и продолжат работу в соцсетях.

После начала «операции» на Украине Роскомнадзор заявил, что СМИ при ее освещении обязаны использовать данные лишь из официальных российских источников. Ведомство пригрозило блокировкой «Эху Москвы», «Дождю» и еще нескольким СМИ за недостоверные материалы о «военной операции» и потребовало удалить их.  

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+