СМИ сообщили о задержании главы азербайджанской диаспоры на Урале Шыхлински
Главу азербайджанской диаспоры Екатеринбурга Шахина Шыхлински задержали в Москве и доставили в Екатеринбург, сообщили Е1 и 66.ru. По данным изданий, его доставили на допрос в следственный комитет по одному из уголовных дел, по которым ранее прошли задержания. 30 июля Шахина Шыхлински объявляли в розыск, а в середине того же месяца в Екатеринбурге арестовали его сына Мутвалы по уголовному делу о применении насилия в отношении представителя власти
Главу азербайджанской диаспоры Екатеринбурга Шахина Шыхлински, объявленного в розыск несколько дней назад, задержали в Москве и доставили в Екатеринбург, сообщили Е1 и 66.ru со ссылкой на источники. По данным изданий, он участвует в следственных действиях по одному из уголовных дел, по которым ранее прошли задержания. Источник 66.ru добавил, что в отношении Шыхлински возбуждено два уголовных дела — по статьям 105 и 318 УК России (убийство; применение насилия в отношении представителя власти). Нынешний статус главы диаспоры неизвестен.
1 июля Шахина Шыхлински задержали в Екатеринбурге, однако затем опросили и отпустили. Его сын Мутвалы рассказал журналистам, что допрос был связан с уголовными делами об убийствах, совершенных в Екатеринбурге с 2001-го по 2011 год.
15 июля Мутвалы Шихлински задержали в рамках уголовного дела, возбужденного по 318 статье УК России (применение насилия в отношении представителя власти). Расследование было связано с инцидентом, произошедшим во время задержания его отца — в тот день «Гелендваген», в котором находился Шыхлински—старший и которым управлял его сын, внезапно окружили силовики и начали стучать по дверям и бить окна. Шыхлински—младший отъехал назад и задел одного из правоохранителей. Произошедшее попало на видео.
Суд Екатеринбурга 16 июля арестовал сына главы азербайджанской диаспоры на Урале до 14 сентября. Мутвалы заявил, что сожалеет о случившемся, однако утверждал, что не видел силовика. После вердикта он сказал, что не признает вину и не согласен с избранной ему мерой пресечения. РБК писал, что у Шыхлински—младшего есть статус адвоката, поэтому в отношении него действует особый порядок уголовного преследования, согласно которому дело могло быть возбуждено только по решению руководителя местного Следкома, а также надзирающего за ним прокурора.
О том, что Шахина Шыхлински объявили в розыск по уголовной статье, «Коммерсантъ» сообщил 30 июля. При этом в базе МВД не уточнялось, по какой именно статье разыскивали главу диаспоры.
Обыски по уголовным делам об убийствах и покушениях на убийство, совершенных в 2001—2011 годах, прошли в Екатеринбурге в конце июня. В ходе визитов правоохранителей погибло двое мужчин. В Следственном комитете заявили, что один из них скончался от сердечной недостаточности, причина смерти второго устанавливается. Остальных задержанных арестовали, всего под стражу было отправлено восемь человек.
Генпрокуратура Азербайджана в ответ также возбудила уголовное дело — по статьям об умышленном убийстве группой лиц с особой жестокостью, превышении должностных полномочий и пытках, приведших к смерти потерпевших. После этого в Баку задержали семь журналистов агентства «Sputnik Азербайджан» и восемь граждан России, которых заподозрили в транзите наркотиков из Ирана. В итоге в СИЗО попали директор и шеф-редактор «Sputnik Азербайджан» Игорь Картавых и Евгений Белоусов, их обвинили в мошенничестве, незаконном предпринимательстве и легализации имущества, полученного преступным путем. Остальных журналистов—граждан Азербайджана отпустили под подписку о невыезде. Кроме того, суд Баку на четыре месяца арестовал восемь россиян, задержанных по «наркотическому» делу.
3 июля в Москве задержали авторитетного бизнесмена Вагифа Сулейманова (Бакинского), а 4 июля российского гражданства лишили главу азербайджанской диаспоры Подмосковья Эльшана Ибрагимова. В середине июля президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что республика намерена обратиться в международные инстанции с иском против России из-за крушения самолета «Азербайджанских авиалиний» (AZAL) в конце декабря 2024 года. Он добавил, что за семь месяцев страна не получила от России ни одного ответа по этому поводу.
