К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Платежный сервис основателя Twitter купил один из самых дорогих стартапов

Reuters/Лорен Эллиотт
Платежный сервис основателя Twitter Джека Дорси Square потратит $29 млрд на покупку австралийской компании Afterpay, которая позволяет делать покупки в рассрочку. Так Square получит доступ к быстрорастущему сегменту, который только набирает популярность. Акции Afterpay растут 19%

Что случилось?

2 августа электронная платежная система Square основателя Twitter Джека Дорси объявила о покупке сервиса платежей в рассрочку Afterpay за $29 млрд. По версии Financial Times — это самая крупная сделка в австралийском финтехе. Square — американская IT-компания, которая создает решения для приема и обработки электронных платежей. Square используют Amazon.com, Target, Walmart и другие магазины.

Что это значит?

Afterpay является лидером в быстрорастущем сегменте «покупай сейчас, плати потом» («Buy now, pay later», BNPL): за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2021 года сервис обработал транзакции на сумму $16 млрд, указывают аналитики BofA. Эта покупка позволит Square впервые выйти в новый сегмент BNPL, указывают они. После сделки Square интегрирует Afterpay в свой эквайринг и в платежное приложение Cash App Square. Слияние укрепит присутствие Square на рынке электронной коммерции, поскольку более 85% объема платежей Afterpay приходится на онлайн. Square также увеличит свое международное присутствие: более 50% объема сделок Afterpay происходят за пределами Северной Америки — в Австралии, Великобритании, Франции, Италии и других странах.

Безопасность в интернете: как защитить свои платежи?

Реклама на Forbes

Обе компании торгуются на фондовых биржах: Square на Нью-йоркской (NYSE), а Afterpay — на Австралийской (ASX). Компания выкупит акции Afterpay — инвесторы получат по 0,375 акций Square в обмен на одну акцию Afterpay, премия составит 30% исходя из цены закрытия обыкновенных акций Square 30 июля 2021 года. Это нормальная практика для подобных сделок, и в размере премии нет ничего необычного, говорит партнер Capital Lab Евгений Шатов. После сделки Square проведет вторичное размещение на Австралийской фондовой бирже.

Зачем мне про это знать?

Крупным планом

BNPL — это быстрорастущий сектор, который будет и дальше развивать в том числе из-за снижения спроса на традиционные финансовые продукты, указывают аналитики Goldman Sachs (GS). Afterpay — один из первопроходцев в этой области, отмечают они.

Afterpay позволяет покупателям разбивать оплату за товары на четыре части и не берет за это проценты, если платежи проходят вовремя. При этом основной доход компании приносит комиссия, которую она берет с продавцов, чьи товары продает в рассрочку. Проценты по просроченным кредитам пользователей приносят Afterpay всего 14% выручки, пишет Financial Times.

Онлайн-продажи с помощью беспроцентных необеспеченных кредитов стали особенно популярными в 2020-м году, в разгар пандемии коронавируса. Кроме того, покупки недорогих товаров в рассрочку находят отклик у молодых людей, которые опасаются пользоваться кредитными картами, наблюдая, как их родители борются с долгами, пишет The Wall Street Journal.

Как коронавирус поможет платежной системе Джека Дорси стать настоящим онлайн-банком

Модель «покупай сейчас, плати потом» набирает популярность благодаря своей простоте, быстроте и доступности в качестве источника финансирования, считает аналитик Sova Capital Оксана Мустяца. К примеру, тот же Afterpay не проводит анализ кредитной истории и не влияет на кредитный рейтинг, что упрощает использование сервиса, добавляет она.

Финтех-компании, работающие по принципу «покупай сейчас, плати потом» будут и дальше развиваться: конкуренция будет жесткой и на каждом рынке будет доминировать небольшое количество игроков, указывают в GS. При этом рынок США может поддерживать значительно больше финтех-проектов в этой области, чем Австралия или Новая Зеландия, отмечают аналитики.

У Afterpay уже появились крупные конкуренты — летом 2020 года подобные продукты создали PayPal и Visa. Компания также конкурирует с шведским сервисом Klarna, американским Affirm от сооснователя PayPal, Quadpay и Sezzle.

Для инвестора

На новости о сделке со Square акции Afterpay на австралийской бирже выросли на 19%, писал CNBS. Сейчас их стоимость — 114,8 австралийских долларов (около $84,5). Аналитики BofA предсказывали в своем отчете позитивную реакцию рынка, так как посчитали сделку стратегически верной: Afterpay плотно вписывается в бизнес Square.

В марте 2020 года акции компании достигли минимума в 8,90 австралийских долларов, что на 28% ниже их абсолютного максимума в феврале 2020 года, писал Financial Times. Эксперты начали критиковать компании, работающие по модели «покупай сейчас, плати потом» — им предсказывали неудачу из-за надвигающейся рецессии и потери рабочих мест среди миллениалов во время локдауна. Однако предсказания экспертов не оправдались — с тех пор акции Afterpay выросли более чем на 800% до почти 100 австралийских долларов ($73,6) за бумагу.

Эффект высокой базы: почему отчетность Mail.ru Group не обрадовала инвесторов

Тем не менее, кто-то может задаваться вопросом, почему Square покупает, а не самостоятельно строит проект по модели «покупай сейчас, плати потом», отмечают аналитики BofA. Эксперты считают, что сделка создаст дополнительный кредитный риск для Square, поскольку, по оценкам BofA, на конец июня Afterpay собрал ссуд на $965 млн, что больше, чем $807 млн у Square. Это, безусловно, крупнейшее приобретение Square и менеджеры компаний могут потратить много сил на интеграцию одного в другое, что отвлекает от основных бизнес-процессов, предупреждают аналитики BofA.

Сервис профориентации для детей и соцсеть с картой событий: кому дали денег на этой неделе

Сервис профориентации для детей и соцсеть с картой событий: кому дали денег на этой неделе
Фотогалерея «Сервис профориентации для детей и соцсеть с картой событий: кому дали денег на этой неделе»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021