Airbnb ждет падения бронирований из-за дельта-штамма: что будет с акциями компании
Что случилось?
Руководство международного сервиса для аренды квартир Airbnb предупредило инвесторов о возможном снижении числа бронирований в III квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом 2019 года из-за распространения нового штамма коронавируса.
Что это значит?
Несмотря на то, что во II квартале 2021 года выручка Airbnb выросла год к году почти на 300%, до $1,34 млрд, руководство компании опасается, что дельта-штамм коронавируса может негативно повлиять на бизнес. Выручка во II квартале выросла благодаря восстановлению турпотока, говорится в письме акционерам, которое Airbnb опубликовала вместе с квартальной отчетностью. За последние несколько недель компания поставила рекорд по количеству одновременного пребывания гостей в арендованных на Airbnb квартирах в США с начала пандемии. Но в III квартале 2021 года бронирований будет меньше, чем за аналогичный период 2019 года, хотя Airbnb ожидает получить рекордную квартальную выручку. Влияние COVID-19, а также появление и распространение новых вариантов вируса, включая дельта-штамм, будут и дальше влиять на поведение путешественников — то, как как часто они бронируют жилье и отменяют бронь, утверждают в Airbnb.
«Как ковид на стероидах»: что известно об индийском штамме коронавируса
В компании уже видят негативное влияние новых ограничений из-за распространения вариантов вируса и замедления темпов вакцинации на количество отмен бронирования. Например, из-за резкого роста числа заболеваний после распространения дельта-штамма Минздрав Израиля в конце июня снова обязал жителей страны носить маски в помещениях, а также рекомендовал надевать их на улице во время публичных мероприятий. Франция в середине июля ввела ограничения для непривитых граждан из-за нового штамма коронавируса — им запретили посещать кафе, рестораны и другие публичные места без «паспорта здоровья».
Зачем мне это знать?
Крупным планом
Туристический рынок вернется к уровню, который был до пандемии, не раньше 2023 года, а убытки этой отрасли в мире составят $4 трлн за 2020-2021 годы, по данным ООН.
Из-за пандемии изменилась модель поведения пользователей Airbnb: если раньше в сервисе были наиболее распространены краткосрочные заказы, то теперь наиболее быстрыми темпами растут показатели аренды на срок от четырех недель, заявил Bloomberg гендиректор Airbnb Брайан Чески. В частности, пользователи на длительное время снимали жилье для удаленной работы в другом городе, отметил он.
Рост спроса на подобную аренду привел к конкуренции Airbnb с другими сервисами онлайн-бронирования, Booking Holdings и Expedia, пишет Bloomberg. Все три компании в своих отчетностях упоминали о негативном влиянии пандемии на их бизнес. Например, гендиректор Booking Holdings Гленн Фогель во время конференц-колла с инвесторами рассказал, что во II квартале 2021 года число бронирований год к году выросло на 59%, до 157 млн, но из-за нового штамма коронавируса возникает нестабильность и неопределенность.
Эпоха Airbnb: как одна компания вырастила новый рынок
Для инвестора
После публикации отчетности 12 августа стоимость акций Airbnb на Nasdaq упала почти на 4,5%, однако на следующий день падение скорректировалось почти до 2%. Аналитики Bank of America снизили свой прогноз по выручке за III квартал 2021 года с $2,4 до $2,1 млрд, а за весь 2021 год — с $6,3 до $5,8 млрд. Они отметили, что новый дельта-штамм коронавируса замедлит темпы Airbnb на западном рынке.
Аналитики также отметили, что, несмотря на возможное снижение количества бронирований в III квартале, рентабельность EBITDA за весь 2021 год составит 23%, а в 2022 году этот показатель вырастет до 28%. По их мнению, основными драйверами показателей Airbnb является возможность адаптировать бизнес-модель к текущим обстоятельствам и более активное восстановление их ниши по сравнению с остальным туризмом.
Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын назвал падение акций Airbnb после публикации отчетности незначительным по сравнению с их общей амплитудой — они колеблются от $121 до $220 за бумагу. Если компания в текущих условиях нашла способ вести окупаемый бизнес, то в долгосрочной перспективе после пандемии она будет развиваться еще активнее, считает Делицын. Для тех инвесторов, которые вкладываются на годы вперед, сейчас есть возможность купить акции по цене, которая установилась сразу после IPO компании в декабре 2020 года, указывает Делицын.
Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии
Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии