Источники рассказали новые детали расследования теракта на борту A321 | Forbes.ru
$56.54
69.2
ММВБ2297.47
BRENT69.15
RTS1279.28
GOLD1327.92

Источники рассказали новые детали расследования теракта на борту A321

читайте также
Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России Мордашову предложили помочь Вексельбергу с энергобезопасностью Воркуты Растворился в воздухе: что известно про пропавший A320 EgyptAir Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Dubai Airshow 2015: зрелищно, но без контрактов Крушение над Синаем: как случилась катастрофа A321 «Когалымавиа» в Египте Кадыров и Москва: ссора президентских пехотинцев Реванш ФСБ: как строили систему политических преследований Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов Как авиакомпании нефтяных шейхов бьют рыночные рекорды Небо, самолет, Тимченко: как развивается проект миллиардера в бизнес-авиации Самолеты миллиардеров: 6 крупнейших бизнес-джетов Скромность украшает: руководители спецслужб отчитались о доходах за 2012 год Промышленный дизайн: как скелет человека улучшает конструкции машин Авиасалон Фарнборо стал космическим — а где Россия? ФСБ, зарубежная собственность и перебежчики Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Главные новинки авиасалона МАКС-2011 Роботы вместо людей Гражданские самолеты Сухого «Сухой» потратил $1,5 млрд, чтобы научиться у Boeing строить пассажирские лайнеры
    Новости Airbus 25.12.2015 08:10

Источники рассказали новые детали расследования теракта на борту A321

Фото ТАСС
Для подрыва самолета могли использовать взрывчатку С-4, которую производят во многих странах

Российские спецслужбы установили, что самодельное взрывное устройство, использовавшееся для подрыва российского Airbus A321 в Египте, могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах, пишет в пятницу, 25 декабря, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. 

Специалисты пришли к такому выводу по итогам исследований и изучения фотографии взрывного устройства, опубликованной запрещенным в России «Исламским государством» (ИГ), которое взяло на себя ответственность за теракт, пишет газета. По словам источников, скорее всего, в изображенной на снимке алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки C-4 (Си-4). Тот, кто пронес бомбу в самолет и активировал ее электронный таймер, скорее всего, был не случайным человеком, а профессионалом, прошедшим соответствующую подготовку, отметил один из собеседников издания.

Взрывчатку C-4 разработали в США в середине 1960-х годов, сейчас ее разновидности производят во многих странах мира. Как пишет «Коммерсантъ», это «серьезно затрудняет поиск участников теракта».

Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» (Metrojet), направлявшийся из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае 31 октября. На борту были 224 человек, все они погибли. В середине ноября глава ФСБ Александр Бортников заявил, что причиной крушения стал теракт. Он рассказал, что, по оценке российских спецслужб, на борту самолета сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, после чего авиалайнер разрушился в воздухе. Глава ФСБ отмечал, что по итогам проведенных экспертиз на изъятых с места катастрофы предметах — личных вещах, багаже и частях самолета — были выявлены «следы взрывчатого вещества иностранного производства».

15 декабря «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что эксперты ФСБ установили тип взрывчатки, с помощью которой был совершен теракт. Источники говорили, что это был пластит, а бомбу заложили под кресло в хвосте самолета перед вылетом из Египта.

24 декабря Бортников заявил, что ФСБ пока не установила людей, причастных к теракту, но определила «примерную принадлежность тех структур, которые могут иметь отношения к этому».

Еще в начале ноября о причастности к подрыву А321 заявила организация «Синайская провинция» — египетское отделение «Исламского государства». В середине ноября ИГ распространило фотографию, на которой были изображены алюминиевая банка из-под Schweppes Gold, детонатор и переключатель. ИГ заявило, что это — взрывное устройство, которое использовалось для подрыва российского самолета. 

Читайте также интервью владельца «Когалымавиа» Forbes: «Я был полностью уверен, что нашей вины в трагедии нет»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться