закрыть

Crocus Group прокомментировала дело против экс-главы «Автодора»

Фото Андрея Гордеева / Ведомости / ТАСС
Crocus Group Араза Агаларова прокомментировала информацию об уголовном деле против экс-главы «Автодора» Сергея Кельбаха. Претензии следствия к Кельбаху в том числе связаны с авансом, который он выплатил структуре Crocus Group при строительстве ЦКАД

«Все авансы выплачивались в пределах 30% от государственного финансирования, и они были обеспечены гарантией Сбербанка», — заявил Forbes представитель Crocus International.

Следствие оценило ущерб по делу экс-главы «Автодора» более чем в 2 млрд рублей

В четверг Следственный комитет России сообщил, что Сергей Кельбах, возглавлявший правление госкомпании «Автодора», подозревается в злоупотреблении полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. Ущерб от его действий, по оценке следствия, превышает 2 млрд рублей. По версии следствия, Кельбах необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенные для строительства ЦКАД, и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений. В частности, как заявил Следственный комитет, в 2015 году Кельбах согласовал незаконную выплату 3,9 млн рублей компании «Кольцевая магистраль» в качестве комиссии за банковскую гарантию, в 2017-м неправомерно предоставил компании «Крокус Интернешнл» 2 млрд рублей в качестве дополнительного аванса.

Обе эти компании участвовали в строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. В 2015 году «Автодор» подписал соглашение с «Крокус Интернешнл» о долгосрочном инвестиционном соглашении на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт пускового комплекса №1 ЦКАД. Стоимость участка составляет 48,9 млрд рублей с НДС (из них 6,7 млрд рублей вкладывает «Крокус»). Изначально конкурс на этот контракт выиграл «Стройгазконсалтинг», на тот момент принадлежавший Руслану Байсарову. Но компания не смогла начать работы в срок и уведомила «Автодор» о неспособности исполнить контракт. Права обязанности «Стройгазконсалтинга» по этому проекту получила «Крокус Интернешнл».

«Кольцевая магистраль» получила контракт на строительство пускового комплекса №5 ЦКАД. Компания предложила построить 76-километровый участок за 42,2 млрд рублей. На тот момент она на 100% принадлежала компании ИФСК АРКС, акционером которой с долей 25% был «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко. После попадания под санкции США Тимченко продал долю в АРКС.

Следствие оценило ущерб по делу экс-главы «Автодора» более чем в 2 млрд рублей

Дело в отношении Кельбаха возбуждено по части 3 статьи 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями), которая предусматривает до десяти лет лишения свободы. Сам Кельбах заявил радиостанции «Говорит Москва», что узнал о расследовании от журналистов, и отказался комментировать суть претензий. Источник, знакомый с ходом расследования, сказал РБК, что Кельбах дал показания и находится под обязательством о явке.

Новости партнеров