К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Катастрофически неподходящий момент»: как бизнес отреагировал на вспышку смертельного вируса в Китае

Фото AP / ТАСС
Фото AP / ТАСС
Смертельный коронавирус все больше пугает работающий в Китае бизнес. McDonald’s, Starbucks, IKEA и H&M уже закрыли свои заведения в самой пострадавшей от заболевания провинции. Аналитики отмечают, что вспышка заболевания произошла в худший момент года, когда миллионы рабочих уехали на праздники к семьям и теперь не смогут вовремя вернуться к работе

По последним данным, заражение неизвестным ранее коронавирусом привело к гибели как минимум 56 человек в Китае и заболеванию более 2000 человек. О выявленных случаях заболевания уже сообщили власти США, Франции, Канады и других стран, а председатель КНР Си Цзиньпин на экстренном совещании предупредил: распространение болезни только ускоряется. Вместе с числом заболевших может вырасти и влияние вируса на рынки, отмечает Bloomberg.

Дело в том, что город Ухань, где впервые была зафиксирована вспышка вируса, играет важную роль в деятельности многих международных компаний. По данным агентства, он занимает 13-е место в Китае по числу фабрик или других производственных объектов — их здесь около 500. Важна для бизнеса и провинция Хубэй, частью которой город является. Здесь производственных объектов 1016. Из них 44 принадлежат американским компаниям, а еще 40 — европейским.

«Его [региона] центральная роль в налаживании связи между внутренними районами Китая и остальным миром невозможно переоценить», — заявил Associated Press экономист Лехайского университета в США Ахмед Рахман. Он подчеркнул, что «если говорить обо всех регионах Китая, закрытие Уханя может оказаться наиболее разрушительным для мировой экономики».

 

«Эй, ты еще жив?»: как живет китайский город, с которого началось распространение нового смертельного вируса

В среду Ухань был закрыт на карантин, и его жители, в том числе сотрудники иностранных компаний, оказались отрезаны от мира. Bloomberg изучил, как компании реагировали на тревожные новости из Китая.

 

Сорванный прогноз и закрытый Disneyland

В день введения карантина в Ухани компании реагировали на происходящее спокойно и ждали дальнейшего развития событий. Bloomberg указывает, что об отсутствии заметного эффекта на свою деятельность сообщала строящая нефтяные платформы сингапурская Keppel, 170 сотрудников которой работают в китайском городе. Об этом же заявлял поставщик компьютерной продукции Avnet. Правда, гендиректор Avnet Билл Амелио уже тогда подчеркивал: «Если станет хуже и они начнут запрещать полеты и так далее, это окажет другой эффект на поставки из Китая». Высказался о коронавирусе и президент авиакомпании American Airlines Роберт Исом. Перевозчик просто сделает «все то же самое», что и в случае с распространением вирусов в прошлом, говорил он.

Вспышка смертельного вируса в Китае напугала инвесторов

Однако уже на следующий день сигналы для рынка стали более тревожными. Сеть McDonald’s из-за вируса временно приостановила работу ресторанов быстрого питания в пяти городах Хубэй. При работе в других частях страны компания начала принимать особые меры безопасности — измерять температуру сотрудников и выдавать посетителям антисептик для рук. Часть точек закрыла и сеть кофеен Starbucks. Французский производитель коньяков Remy Cointreau отказался от сделанных ранее прогнозов на год. Все «меняется каждый час», и компания не может что-то прогнозировать, объяснял финансовый директор Лука Маротта. По данным Jeffries, на Китай приходится 20% прибыли Remy Cointreau.

 

В пятницу Disney сообщила, что с 25 января останавливает работу парка развлечений Dinseyland в Шанхае. Компания предложила возмещение купившим билеты или забронировавших места в отелях гостям. Disney пообещала поддерживать связь с китайскими властями и возобновить работу после изменения ситуации.

Посольство в Китае начало прорабатывать вопрос выезда россиян из закрытого на карантин города

Принимать меры начали и операторы казино. Для них особенно важно было то, что на этой неделе китайцы праздновали Новый год по лунному календарю. Этот праздник традиционно приносит казино высокую прибыль. Чтобы сохранять ситуацию под контролем, власти Макао начали измерять температуру посетителей. Сотрудники игорных заведений города теперь работают в респираторах. Отреагировали на происходящее и владельцы казино в США. Американская Wynn Resorts, например, сообщала, что будет пристально следить за ситуаций в Лас-Вегасе и выполнит любые требования медицинских ведомств.

«Катастрофа»

В субботу меры стали еще более радикальными. Производящая машины Peugeot французская Groupe PSA сообщила, что займется эвакуацией из Ухани сотрудников и их семей. Компания отметила, что речь идет 38 людях. Газета Svenska Dagbladet также сообщила, что ретейлер H&M закрыл 13 магазинов в регионе, а шведская IKEA еще в четверг закрыла свой склад в Ухани.

Болезни стареющего мира: чем грозит долгая жизнь

 

Влияние происходящего в Китае ощутили на себе даже нишевые компании, подчеркивает Associated Press. Один из самых встревоженных комментариев агентству дал Стюарт Шулман — президент американской Synchronis Medical, шьющей на фабрике в Китае медицинские халаты. Он объяснил, что карантин был объявлен в «катастрофически» неподходящий момент — работники уехали домой отмечать праздники, а попасть обратно у них может не получится. AP пишет, что по всему Китаю из больших городов в родные провинции на праздники уехали «десятки миллионов» рабочих.

Надежду может внушить то, что китайские власти стали более открыто говорить о проблеме, о чем AP рассказал партнер консалтингового агентства Кент Кедл. По его словам, правительство страны делится информацией более активно, чем во время эпидемии коронавируса ТОРС. В 2003 году он унес жизни более 600 человек.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+