К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Volkswagen откажется от части «бюджетных» моделей и сосредоточится на премиум-рынке


Volkswagen планирует отказаться от десятков «бюджетных» моделей автомобилей и сосредоточиться на премиальном рынке — марках Audi и Porsche. Ранее VW заявил о прекращении выпуска автомобилей в России, а также их экспорта в страну

Немецкий производитель автомобилей Volkswagen AG планирует отказаться от части «бюджетных» моделей и сфокусироваться на премиальном рынке. Об этом сообщает Financial Times.

Закончили чтение тут

«Ключевой целью является не рост, — сказал финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц. — Мы [больше сосредоточены] на качестве и рентабельности, а не на объеме и доле рынка». По его словам, компания до конца десятилетия сократит линейку автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями как минимум на 100 моделей разных марок (60%).

Как отмечает FT, такое решение Volkswagen — признак кардинальных изменений на автомобильном рынке. Например, бывший исполнительный директор компании Мартин Винтеркорн ставил для себя целью обогнать Toyota и General Motors по объему продаж к 2018 году. В том числе для этого VW сохранил значительное присутствие на рынках Северной и Южной Америки, несмотря на убытки.

 

Однако нехватка чипов, наступившая из-за пандемии COVID-19, вынудила производителей сокращать производство, несмотря на растущий спрос. Это позволило премиальным брендам, таким как Mercedes и BMW, повысить цены на свои модели и получить рекордную прибыль за 2021 год, несмотря на меньшую линейку.

«Я хотел бы в самом деле подчеркнуть, что мы не придерживаемся стратегии увеличения объемов», — заявил в прошлом году Оливер Ципсе, исполнительный директор BMW. Mercedes и VW будут придерживаться действующей стратегии даже после того, как узкие места в цепочках поставок будут устранены, пишет FT.

Арно Антлиц также добавил, что VW удалось сократить расходы на €41 млрд (10%) в 2019 году, когда компания начала инвестировать в разработку программного обеспечения и новые подразделения. Volkswagen в том числе инвестировал €52 млрд в электромобили и переоборудовал заводы по производству двигателей внутреннего сгорания. Однако в компании не рассчитывают на прибыльность электромобилей из-за резкого роста стоимости сырья для аккумуляторов на фоне «военной операции»*. Антлиц отметил, что в перспективе технология производства аккумуляторов приведет к снижению цен. Он также рассчитывает на окончание «операции».

В начале марта Volkswagen заявил о прекращении выпуска автомобилей в России и их экспорт в страну на фоне «военной операции». Сотрудникам предприятий компания пообещала краткосрочные выплаты. В Volkswagen Group входят такие марки автомобилей, как Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Bentley и Ducati. Об уходе с рынка или приостановке производства ранее заявили также General Motors и Harley-DavidsonJaguar и Land RoverBMW и другие.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+