К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Игры разума: как банки привлекают внимание юной аудитории к возможностям финтеха

Изображение: Альфа-Банк
Изображение: Альфа-Банк
В современные технологии дети вовлекаются с самого раннего возраста: если сначала это гаджеты родителей, то по мере взросления подрастающее поколение знакомится с основами финтеха — у детей появляются собственные банковские карты. Как банку найти подход к этой очень молодой аудитории и привлечь их внимание к финансовым услугам? Ответ простой: через геймификацию.

Когда игры — это хорошо

Изображение: Альфа-Банк

Да, речь по-прежнему о детских банковских картах, а релевантная возрасту игровая среда реализована в приложении, которое загружено на устройство ребенка. И это тот редкий случай, когда запрещать играть в игры или ограничивать в них нет необходимости — время, проведенное в приложении, работает и на родителей (в качестве контента, которым увлеклись дети, они могут быть уверены), и на самого ребенка.

В частности, дети в понятной интерактивной форме запоминают и используют разные способы взаимодействия с деньгами, учатся копить (и даже распознавать мошенников!), получать и тратить кешбэк. Другими словами, повышают финансовую грамотность.

Так, в игре «Рыбки в банке» в июне — сентябре 2025 года ребенок проходил, а точнее, «пробегал» путь от школьника до предпринимателя. По пути нужно было собирать фишки и предметы, копить или тратить виртуальные деньги, выбирать профессии и выполнять задания. А они похожи на те действия, что дети выполняют и в реальной жизни: оплата покупок, перевод денег друг другу и т. д.

Изображение: Альфа-Банк

За успешное прохождение игры можно получить как виртуальные, так и вполне реальные призы: деньги на счет или популярные гаджеты — наушники, игровые консоли, смартфоны.

«Мы хотим не просто знакомить молодых клиентов с продуктами и культурой Альфа-Банка, а делать так, чтобы этот процесс приносил удовольствие, — рассказывает руководитель клиентского пути семейного банка Александр Васильев. — Поэтому игры — неотъемлемая фича детской версии приложения, без них оно казалось бы неполноценным».

В следующих играх не будет общего рейтинга, и ребенок не будет «зависать» в них часами, чтобы не потерять шанс выиграть приз. Он соревнуется только с собой и проходит игровой сценарий в своем темпе.

Как рождается игра в Альфа-Банке

Разработка игры занимает 4–6 месяцев, но этот период планируют сократить после открытия гейм-студии внутри банка.

На первом этапе команда анализирует результаты прошлых запусков игр и изучает рынок. Создатели описывают концепцию игры и цели, затем выбирают идею и игровую механику.

«Интересная механика — один из важнейших параметров, от которых зависит успех игры, — делится наблюдениями руководитель отдела маркетинга игровых механик Сергей Николаев. — Например, мы не проводим викторины, потому что дети не хотят отвечать на вопросы — им нравятся экшен-игры, как наш раннер «Рыбки в банке». Также одно время были популярны симуляторы кафе — тогда мы выпустили «Бургер башню», где игроки собирают бургеры».

Изображение: Альфа-Банк

На этапе производства создаются сценарии прохождения, тексты, персонажи, игровые экраны, придумываются награды за успешное прохождение уровней. При этом игра должна не только привлечь внимание детей, но и органично вписаться в интерфейс приложения.

После тестирования игра становится доступна детям, и, если у юных пользователей возникают сложности или вопросы, им помогают сотрудники контакт-центра. Это, к слову, еще один полезный навык — уметь сформулировать запрос или проблему, добиться ответа и применить знания в реальной жизни.

Спустя несколько месяцев банк подводит итоги и разыгрывает призы, которые выбраны специально для детей: пылесос или кофеварку им, конечно, не подарят, а сертификаты в кинотеатры, роллердром или на курсы юного геймдизайнера будут вполне уместны.

В чем польза для бизнеса

Изображение: Альфа-Банк

Игры действительно привлекают новых юных клиентов — именно такой вывод стал своего рода открытием для банка. Дети, у которых есть карты, рассказывают о своем опыте и показывают игры на экране смартфона друзьям. А те просят родителей оформить карты и им тоже, чтобы участвовать в обсуждениях игр, проходить их, а заодно распоряжаться карманными деньгами. Учитывая, что доставка и обслуживание детских карт бесплатны, взрослые, как правило, соглашаются. Таким образом, желание пройти игру до конца заставляет детей чаще заходить в приложение Альфа-Банка и пользоваться его возможностями, а для банка это означает улучшение бизнес-метрик и разработку в перспективе новых функций и услуг.

Уже в ближайшем будущем в приложении появится отдельный раздел с детскими играми: будут и многопользовательские игры для детей, и совместные игры с родителями (как содержательного семейного досуга). Другими словами, в выигрыше остаются все.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+