К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Как близнецы Верзаковы ушли из бизнеса и теперь зарабатывают миллионы на смешных видео в TikTok. Главное из подкаста Forbes «Тандемократия»

Артем и Кирилл Верзаковы Фото DR
Артем и Кирилл Верзаковы Фото DR
Популярные TikTok блогеры, 23-летние близнецы из уральского поселка Артем и Кирилл Верзаковы рассказали Forbes, как делят одну славу на двоих и что будут делать, если китайскую социальную сеть закроют. Секреты успеха самых ярких тандемов предпринимателей и деятелей культуры в новом подкасте Forbes «Тандемократия».

У 23-летних уроженцев Екатеринбурга близнецов Артема и Кирилла Верзаковых была одна мечта на двоих: стать бизнесменами и много зарабатывать. Первые эксперименты они начали еще в школе и за несколько лет пробовали продавать товары из Китая, картины, выжженные из дерева, занимались инвестированием и тд. А затем задумались о блогерстве — купили онлайн-курс по раскрутке в Instagram, но быстро поняли, что для этой социальной сети нужны существенные вложения. Тогда вспомнили о набирающей популярность китайской соцсети TikTok.

Братья выложили несколько смешных роликов — покадровые пародии на популярные мультфильмы. За первые сутки набрали 8000 подписчиков, через неделю — 30 000, через месяц — 70 000. Когда канал в TikTok набрал 150 000 подписчиков, к братьям стали обращаться рекламодатели и они решили отказаться от предпринимательства в пользу блогерства. На близнецов подписаны 8,8 млн человек, их ролики набирают сотни миллионов просмотров. Музыкальные пародии на известные мультфильмы за неполный год принесли им 1,5 млн рублей. Летом этого года они попали в рейтинг Forbes «30 до 30» в категории «Новые медиа».

Целиком выпуск подкаста «Тандемократия» можно послушать в Apple PodcastsGoogle PodcastsCastboxSpotify,  «Яндекс.Музыке» и у нас на сайте. В этом материале Forbes собрал самые яркие моменты выпуска.

О жизни до TikTok

Кирилл: «Тема бизнеса нам стала интересна еще в школе. В 9 классе мы решили заняться инвестициями. Ждали 18-летия, чтобы перевести все накопленные деньги в доллары, но наступил кризис 2014 года, и нам пришлось перевести рубли в доллары по двойному курсу. Много потеряли, но нас это не остановило. Мы стали инвестировать в разные интернет-проекты, которые были на хайпе».

 

Артем: «За счет реинвестирования получали прибыль. Но из-за кризиса все эти проекты начали закрываться. Мы решили уйти из этой темы. Вывели все деньги и купили на них какой-то дорогой курс английского языка, который в итоге не прошли. Стали думать о запуске собственного проекта. На втором курсе университета решили начать с продажи трендовых товаров из Китая. Продали свои велосипеды, грушу боксерскую, гантели и что-то еще, чтобы собрать первоначальный капитал. На 12 000 рублей закупили первую партию товара из Китая. Сделали лендинги для каждого товара, прочитали про продвижение».

Кирилл: «Каждый день сами развозили товары клиентам. Наценка на товар была 150 рублей. Сейчас вспоминаешь: -30, а ты в общественном транспорте в огромном портфеле везешь заказы. Но нас это зажигало. Нравилось все это: решение каких-то задач с поставками, продажами, общение с клиентами и поставщиками и так далее».

 

Артем: «Да, опыт тогда хороший мы получили. А потом нам надоело заниматься этими товарами из Китая, потому что все это хрень. Нам не нравилось, что мы продаем людям фигню – качество товара не соответствовало тому, которое мы обещали».

Кирилл: «Идея для нового бизнеса нашли в интернете [стали продавать доски с выжженными рисунками — преимущественно портретами, сделанными по фотографии, которые обычно заказывали в качестве подарка]. Мы не художники, поэтому стали искать специальные станки для выжигания [принцип работы которых напоминает принтер, только вместо бумаги фанера, а вместо чернил —разогретая проволока]. В Екатеринбурге такой прибор стоил 60 000 рублей. Мы нашли мастера на Украине, который собрал такой же за 16 000 рублей».

Артем: «В общем, у нас эта тема пошла постепенно. Мы развивали группу Вконтакте и все хорошо шло. А потом у нас перестала заходить реклама».

 

Кирилл: «Люди перестали делать заказы, и нам стало не хватать на аренду офиса. Мы к этому моменту успели вырасти: у нас уже было три станка, офис снимали. Помню перед Новым годом было столько заказов, что нам пришлось ночевать на работе».

Артем: «Спали на упаковочной пленке на полу, а на следующий день купили раскладушку, чтобы работать круглосуточно. Один спит два часа, а другой в это время следит за звонками. У нас не было ссор на рабочей почве. У нас здоровые партнерские отношения. Было четкое распределение обязанностей. Например, я слежу за станками, а Кирилл в фотошопе редактирует фото продукции. Я общаюсь с клиентами, а он CRM-ку (Система управления взаимоотношениями с клиентами — ПО для организаций для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками — Forbes) ведет — данные вносит. Мы не договаривались, кто первый взялся за какое-то направление, тот его и ведет».

Как 23-летние близнецы из уральского поселка завоевали миллионы подписчиков в TikTok и привлекли внимание Lay's и Лепса

О рекламных агентствах

Кирилл: «Решили продвигать картины через блогеров. Стали изучать этот канал. Реклама стоит у них дорого, а будет ли результат, окупиться ли это вложение, непонятно. Поэтому мы решили стать блогерами сами. Пытались вести кулинарный блог в Instagram, выкладывали всякие пп-рецептики (рецепты блюд правильного питания - Forbes), но не пошло. А потом как-то вспомнили про TikTok. Завели аккаунт и загрузили туда первые три видоса. В первый же день на нас подписались 8000 человек сразу. За неделю 30 000, за месяц — 70 000. Месяц спустя мы стали снимать пародии, которые у нас выстрелили.  Когда наш канал собрал 150 000 подписчиков, пришел первый рекламный запрос. Рэпер, имени которого мы уже не помним, попросил снять видос под его трек. За короткий 15-секундный ролик мы получили 800 рублей. Мы подумали, прикольно. Мы сравнивали блогинг со своей предыдущей деятельностью — сколько потратили времени, энергии, и сил — и поняли, что зарабатывать в TikTok гораздо проще».

Артем: «Мы резко стали расти, нам написали сразу три рекламных агентства. Долго выбирали с кем из них работать, но в итоге ни с кем не подписали контракт. Условия у них рабские. Решили работать без контрактов».

 

О семейном бюджете

Кирилл: — Основная причина нашего успеха в том, что нас двое. Мы вдвоем можем сделать гораздо больше. Трудности тоже проще переживать вдвоем, чем в одиночку.

Артем:  — Вести проект в одиночку очень сложно, нужно искать каких-то партнеров, которым можно доверять. А мы друг другу полностью доверяем. Мы друг друга не кинем.

Кирилл: — Хотя мы проходили разные курсы по бизнесу, на которых нам говорили, что семейный бизнес это плохо: рано или поздно на этой почве будут раздоры, начнется дележка и так далее.

Артем: — Пока такого не было.

 

Кирилл: — У нас вообще общий бюджет. Один тратит на одно, другой на другое. Проблем не возникает.

Артем: — Если он куда-нибудь потратил кругленькую сумму, я не говорю: «Какого хрена?». Просто потом я тоже схожу и потрачу.

Кирилл: — Не считаем, кто и сколько потратил денег. Если будем считать каждый рубль, это приведет в итоге к ссорам.

О популярности на двоих

Кирилл: «Популярность не влияет на наши отношения. Когда люди к нам подходят на улице и просят сфоткаться, мы смущаемся. Мы не отказываем, но пока популярность не входит в зону нашего комфорта».

 

Артем: «Мы стараемся не ходить вместе, если не хотим привлекать внимание. Сейчас это проще – масочку надел и все. Мы как-то приезжали к себе в поселок. Оставили машину рядом с воротами. Не загнали во двор. Нас вычислили по машине. Местные пацаны ездили по всему поселку на велосипедах, искали нас. В итоги нашли и попроисли вместе сфотографироваться. Популярность не влияет на наш тандем. Наши старые друзья говорят, что популярность никак не отразилась на нас. Нас предупреждали, в шутку говорили, не зазвездитесь в Москве. Пока не зазвездились. Может, недостаточно популярны».

Кирилл: «Наша фишка в том, что мы близнецы, поэтому мы и популярны. В TikTok интересней смотреть на двух одинаковых людей, чем на одного. Одному в любом случае будет сложнее».

Как раскрутиться в TikTok: пошаговая инструкция от продюсера самых популярных русскоязычных блогеров

О цели в жизни

Артем: «Наша цель — финансовая независимость».

 

Кирилл: «Мы прочитали все книги Роберта Кийосаки (американский бизнесмен, инвестор, автор книг, в том числе популярной «Богатый папа, бедный папа» — Forbes). Ну и другую бизнес-литературу читали тоже. Решили, что хотим достичь финансовой независимости. Это всегда было целью. У нас была мечта: приходишь в магазин или в кафе, в ресторан и не смотришь на цены. Заказываешь все, что хочется. Было такое время в университете, когда мы в магазине все ценники изучали. Жили не очень».

Артем: «Мы потихоньку идем к финансовой независимости, инвестируем».

Кирилл: «Есть блогеры, которые легко тратят деньги, которые заработали. Они все спускают и не думают о будущем. Такое случается, когда в молодом возрасте к тебе приходят очень много денег и популярность. Такие ребята не знают, каким тяжелым трудом деньги зарабатываются. Они не изучали финансовую грамотность. Мы же с каждого дохода откладываем 20% и инвестируем в акции. Мы понимаем, что в любой момент Tik-Tok может закрыться, например. Все тиктокеры станут нищими, а у нас будет подушка безопасности, на которую мы сможем снова вернуться в бизнес».

О своих недостатках

Артем: — Мы стали больше лениться. Мы вспоминаем частенько 9-й класс, тогда у нас был пик нашей продуктивности и саморазвития. Мы были как роботы.

 

Кирилл: — Мы даже хотели избавиться от сна, потому что не хватало времени на все наши интересы.

Артем: — Мы изучали полифазный сон: когда спишь не больше часа в определенные промежутки времени. Мы практиковали такой сон где-то неделю, но потом сбился режим, мы это дело забросили.

Кирилл: — Не получилось избавится от сна, в общем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+