К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новый китайский миллиардер: как он заработал состояние на детских смесях

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Ведущий китайский производитель детского питания принял решение торговать своими акциями в Гонконге, а не в Америке. Листинг оказался удачным, а основной владелец компании стал миллиардером

China Feihe, один из крупнейших китайских производителей сухого молока, последним в череде национальных компаний принял решение торговать своими акциями на родине, а не в Америке. В результате листинга в Гонконге ряды китайских миллиардеров пополнил еще один предприниматель.

Компания American Dairy, основной нынешний актив China Feihe, разместила свои бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2008 году. Несмотря на название, производитель практически не осуществлял в США никакой деятельности. В 2013 году компания стала частной после слияния с China Feihe. 13 ноября реорганизованная China Feihe провела листинг на Гонконгской фондовой бирже.

Для председателя и генерального директора China Feihe Лэна Юбиня листинг в Гонконге окупился. На закрытии торгов 9 декабря акции компании стоили 7,54 гонконгского доллара за штуку. Рыночная капитализация China Feihe в американской валюте достигла $8,6 млрд, а доля Лэна в бизнесе оценивалась в $3,8 млрд.

 

Как совладелец китайской сети кофеен создал конкурента Starbucks и стал миллиардером

Лэн Юбинь следует примеру китайских миллиардеров-основателей из Focus Media, Qihoo 360, Shenzhen Mindray и Giant Interactive, которые в последние годы решили разместить акции своих компаний в Китае, а не в США. Листинг China Feihe прошел незадолго до того, как китайский гигант Alibaba, который в 2014-м привлек рекордные $25 млрд в ходе IPO в Нью-Йорке, организовал вторичное размещение в Гонконге и продал акции на $13 млрд, подчеркнув привлекательность размещения на рынке, близком к отечественным потребителям и инвесторам.

 

Листинг China Feihe в Гонконге проходил не без трудностей. 22 ноября торги акциями компании на Гонконгской бирже были приостановлены после того, как цена бумаг упала до 6,26 гонконгского доллара на фоне появившихся сомнений в достоверности финансовой отчетности компании. China Feihe назвала обвинения безосновательными и ложными. 25 ноября торги возобновились, и цена акций вернулась к прежнему уровню.

Джек Ма возглавил рейтинг богатейших китайских миллиардеров

Размещение в США в этом году приносит противоречивые результаты китайским компаниям и инвесторам. Luckin Coffee, китайский конкурент Starbucks, и поставщик образовательных услуг GSX разместились удачно, но акции медиакомпании 36Kr на дебютных торгах обвалились. Технологические и образовательные компании из Китая по-прежнему заинтересованы в листинге в США, рассказывает Кевин Ван, основатель шанхайской финансовой компании Envision Capital.

 

В ходе IPO  China Feihe продала 893 млн акций и привлекла около 6,7 млрд гонконгских долларов. Примерно 40% средств компания использует для выплаты зарубежных долгов, 20% — для потенциальных слияний и поглощений, говорилось в проспекте. Сейчас компания, стремящаяся расширить деятельность за рубежом, строит фабрику в Канаде.

Лэну 50 лет. В 1995 году он заочно окончил Северо-восточный сельскохозяйственный университет в провинции Хэйлунцзян и получил дипломы EMBA Школы экономики Пекинского университета в 2002 году и Школы управления в Гуаньхуа Пекинского университета в 2007 году.

В Пекин со своим самоваром. Что светит российскому бизнесу в Китае

В 2018 году выручка China Feihe составила 10,4 млрд юаней, или $1,5 млрд, чистая прибыль — 2,2 млрд юаней, или $317 млн. По данным исследовательской компании Forrest & Sullivan, China Feihe по объему розничных продаж занимает первое место среди китайских производителей детских смесей с долей рынка 15,6%. China Feihe продает свои продукты 1228 дистрибьюторам и 668 розничным магазинам. Согласно проспекту компании, на 30 июня в Китае насчитывалось более 109 000 точек продаж продукции компании. China Feihe существует уже почти 60 лет. Предшественник компании, завод Hongguang Dairy Plant, был запущен как государственное предприятие в 1962 году. Бренд China Feihe официально зарегистрировали в 1984 году.

Китайская пищевая промышленность стала заметным источником богатства для участников рейтинга богатейших людей Китая по версии Forbes, опубликованного в ноябре. В стране насчитывается больше всего миллиардеров после США: их число, вероятно, продолжит расти благодаря позитивным прогнозам экономического роста и растущим расходам потребителей.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Миллиардеры, которым Трамп не помеха: на чем разбогатели новички китайского рейтинга Forbes

Миллиардеры, которым Трамп не помеха: на чем разбогатели новички китайского рейтинга Forbes

Фотогалерея «Миллиардеры, которым Трамп не помеха: на чем разбогатели новички китайского рейтинга Forbes»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+