К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новый глава налоговой назвал ключевую цель в работе с бизнесом


Новый руководитель налоговой службы Даниил Егоров назвал свою ключевую задачу при работе с бизнесом. Он считает, что налоговикам лучше добиваться эгоистичного поведения: сделать компании законопослушными, а самим затрачивать меньше сил

Главная задача Федеральной налоговой службы — не собрать больше налогов, а обелить рынок, сделать налогоплательщиков законопослушными и создать для них удобную модель, заявил в интервью «Ведомостям» новый руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров.

Уплату налога нужно сделать неизбежной и одновременно максимально комфортной, считает Егоров. «Сначала оцениваешь, кто попадает под регулирование, сколько налогоплательщиков, потом смотришь, соответствует ли предлагаемое регулирование логике их поведения, если соответствует — начинаешь его тестировать на ограниченной группе, чтобы проверить, рабочая ли модель», — отметил глава ФНС. По его словам, при внедрении на весь рынок модель приходится постоянно обновлять, чтобы не ударить по отрасли и вместе с тем заставить компании отказываться от нелегальных схем. Такое поведение он назвал «абсолютно эгоистичным», поскольку налоговая при этом затрачивает меньше сил.

Егоров утверждает, что впервые такой подход влияния не на налогоплательщика, а на весь рынок он опробовал в 2014 году в сфере продаж бытовой техники и электроники. Когда ФНС раскрыла одному из дистрибуторов «облако» его фирм для уклонения от налогов, бизнес согласился изменить схему и повлиять на других участников рынка, рассказал руководитель налоговой службы. Затем такой метод распространили на другие секторы.

 

«Любит тестировать идеи на окружающих»: кого новый премьер Мишустин назначил первым

Егоров также рассказал, как появилась идея налога для самозанятых, который могут платить, например, репетиторы, няни и водители. «Я думал, что будет, когда мои девочки (у Егорова две дочери, уточняют «Ведомости») захотят в 15-16 лет попробовать себя где-то, какой сервис мы можем создать для них», — вспомнил Егоров. Он добавил, что идея сделать предельно простой налоговый режим и «совершенно новую технологию» без рисков для бюджета, была коллективной. Зарегистрироваться и платить налоги самозанятые могут через мобильное приложение. За 2019 год, когда режим был запущен лишь в четырех регионах, самозанятые заплатили чуть больше 1 млрд рублей налогов, приводят статистику «Ведомости». В декабре Владимир Путин распространил «налог для водителей» еще на 19 регионов.

 

«Они продали три капучино, эспрессо и латте. Один — вам»: Мишустин показал FT, как Россия воплощает «мечту налоговика»

Назначение Даниила Егорова руководителем налоговой службы стало первым решением нового премьер-министра Михаила Мишустина, который возглавлял ФНС до ухода в Белый дом. Сам Мишустин был утвержден в новой должности 16 января.

«Мальчики для битья»: самые критикуемые члены правительства Медведева

«Мальчики для битья»: самые критикуемые члены правительства Медведева

Фотогалерея ««Мальчики для битья»: самые критикуемые члены правительства Медведева»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+