К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Boeing согласился заплатить $2,5 млрд за сокрытие информации о 737 MAX


Авиастроительная корпорация договорилась о выплатах с американским Минюстом, который обвинял Boeing в сговоре с целью обмана авиарегулятора, оценивавшего безопасность самолета 737 MAX

Компания Boeing согласилась выплатить $2,51 млрд за урегулирование уголовного дела с Министерством юстиции США. Оно обвиняло авиастроительную корпорацию в сокрытии информации о самолете Boeing 737 MAX. Об этом сообщает CNBC cо ссылкой на федеральных прокуроров, которые заключили соглашение об отсрочке судебного преследования c авиакомпанией.

Прокуроры заявили, что Boeing «сознательно и умышленно» сговорился обмануть Соединенные Штаты, чтобы Федеральное управления гражданской авиации (FAA) не смогло оценить безопасность самолета Boeing 737 MAX. Компания признала, что два ее пилота-испытателя 737 MAX  «обманули» FAA, описывая возможности системы управления полетом на самолетах, программное обеспечение которого оказалось причиной двух авиакатастроф 737 MAX , сообщило Министерство юстиции. Соглашение об отсрочке судебного преследования позволит снять все обвинения через три года, если не будет дополнительных нарушений со стороны Boeing.

Власти США разрешили Boeing 737 MAX вернуться в небо

 

«Это существенное урегулирование очень серьезного вопроса», — сказал генеральный директор компании Дэйв Калхун в записке сотрудникам Boeing. Он назвал соглашение правильным шагом, который« должным образом признает, что мы не оправдали наших ценностей и ожиданий».  Сумма выплат, как которую согласилась компания, складывается из уголовного штрафа $243,6 млн, специального фонда в $500 млн для членов семей жертв авиакатастроф и $1,77 млрд —для клиентов авиакомпании. Boeing заявил, что уже учел большую часть этих расходов в предыдущих отчетных кварталах и выплатит еще $743,6 млн из прибыли за четвертый квартал 2020 года, чтобы покрыть оставшуюся часть выплат.

Boeing 737 MAX выполнил первый коммерческий рейс после 20 месяцев запрета

По словам исполняющего обязанности помощника генерального прокурора Дэвида Бернса, «трагические крушения» самолетов  737 MAX авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines «разоблачили мошенническое и обманчивое поведение сотрудников одного из ведущих мировых производителей коммерческих самолетов». По его словам, сотрудники Boeing «выбрали путь прибыли» и скрыли от FAA существенную информацию о работе своего самолета 737 Max и пытались утаить этот факт.

«Ужасающая кульминация»: конгрессмены назвали причины крушений Boeing 737 MAX

Адвокаты, представляющие интересы членов семей погибших в катастрофе самолета авиакомпании Ethiopian Airlines, заявили, что намерены продолжить рассмотрение своего иска против Boeing. «Это соглашение, включая Фонд бенефициаров жертв авиакатастрофы, не имеет никакого отношения к ожидающему рассмотрения гражданскому иску против Boeing, который ... обеспечит семьям справедливость, которую они заслуживают», - заявили они.

 

Boeing 737 MAX отправился в первый почти за два года коммерческий рейс в США

В декабре FAA одобрило программное обеспечение и другие изменения безопасности, внесенные Boeing в самолеты 737 MAX. American Airlines стала первым американским перевозчиком, вернувшимся к коммерческим рейсам на самолетах модифицированной модели. United Airlines рассчитывает снова начать летать на них в февраля, а Southwest Airlines собирается последовать их примеру в марте, отмечает CNBC. Новейшие самолеты Boeing 737 Max начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Уже в октябре 2018-го произошла первая авиакатастрофа — рейс индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлета, погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один 737 MAX, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство. В сентябре американские конгрессмены опубликовали доклад, в котором объяснили катастрофы «колоссальным финансовым давлением» на компанию, «ошибочными предположениями» инженеров и влиянием Boeing на чиновников.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+