К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Решетников объяснил необходимость продления заморозки цен на сахар и масло риском скачка их стоимости


Министр экономразвития Максим Решетников заявил, что соглашения по ценам на сахар и масло необходимо продлить из-за риска резкого роста их стоимости. По его словам, в ближайшее время ведомство предложит правительству демпфирующий механизм по стабилизации цен на подсолнечное масло

Необходимость решения о продлении соглашений по ценам на сахар и масло связана с риском их резкого роста после окончания действия договоренностей, сообщил министр экономического развития Максим Решетников.

«Изначально мы понимали, что решение будем принимать в конце марта и что риски существуют. К сожалению, часть этих рисков реализовалась», — заявил Решетников, добавив, что в последние две недели власти «увидели риски существенного скачка цен в случае выхода из соглашений и поняли, что необходимы дополнительные меры» (цитата по «РИА Новости»).

Он также уточнил, что благодаря соглашению о фиксированных ценах на сахар между поставщиками и ретейлерами цены на него в России снизились на 8%, пишет «Интерфакс». Власти также приняли решение о предоставлении субсидий производителям сахара и бутилированного масла, добавил Решетников. По его словам, Минэкономразвития в ближайшее время внесет в правительство предложения по демпфирующему механизму по стабилизации цен на подсолнечное масло, отмечает «Интерфакс».

Реклама на Forbes

Война с ценами: как российские власти пытаются сломать рынок

Решетников также сообщил, что правительство может ввести пошлину на экспорт подсолнечного масла с 1 сентября, а пошлину на семена подсолнечника введут с 1 июля.

Минпромторг в свою очередь выступил против госрегулирования цен на продукты, заявил замглавы министерства Виктор Евтухов. По его словам, соглашения о стабилизации цен на подсолнечное масло и сахар, заключенные в прошлом году, себя оправдали, но при этом возникли и сложности. «Не все могли получить товар по 36 рублей, там очень много посредников, оптовиков. Даже крупные сети далеко не весь объем сахара берут у производителей, потому что его надо фасовать, это не очень удобно», — рассказал Евтухов, добавив, что на рост цен повлияли, в частности, конъюнктура мировых рынков и ослабление рубля.

«У нас что, большой выбор в магазинах?»: Минпромторг заявил о нарушении цепочек поставок из-за контроля цен

В декабре из-за повышения цен на продукты на фоне пандемии правительство заключило соглашения о стабилизации цен с производителями сахара и подсолнечного масла. Изначально договоренности действовали до апреля и закрепляли максимальную оптовую цену на белый сахар в 36 рублей за 1 кг, розничную — 46 рублей за 1 кг, для подсолнечного масла — 95 и 110 рублей за 1 л соответственно. 22 марта правительство поручило Федеральной антимонопольной службеМинсельхозу и Минпромторгу провести оперативные консультации с бизнесом для продления этих соглашений по сахару на два месяца, по подсолнечному маслу — до октября 2021 года.

В конце января Счетная палата предупредила, что регулирование цен может спровоцировать дефицит продуктов, которые оно затронет. Производителям может быть невыгодно продавать свою продукцию по ценам, которые установило правительство, а предложенной компенсации будет недостаточно, в связи с чем производители в ожидании отмены регулирования цен будут направлять продукцию на склады или на экспорт, предположило ведомство. Кроме того, Счетная палата также выразила опасения, что после отмены ограничений есть риск того, что цены начнут расти ускоренными темпами.

«Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины

«Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины
Фотогалерея ««Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины »

 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021