К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Рекордное за 10 лет число высокобюджетных брендов ретейла открылось в России


На высокобюджетные и премиальные бренды, несмотря на кризис, пришлось 86% от всех выходов на российский рынок в первом полугодии. Это рекордный показатель за последние 10 лет, подсчитали аналитики Knight Frank

Из всех вышедших в первой половине 2021 года на российский рынок международных брендов в ретейле 86% относятся к высокому и премиальному сегментам, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank. Это рекордный показатель за десять лет, подсчитали аналитики.

В первой половине года свои торговые точки в России открыли шесть брендов из высокого и премиального сегментов ретейла.  Это Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby. Для сравнения, в 2019 году доля высокобюджетных и премиальных брендов составляла 77%, а в 2020 году — 55%. «Это позитивный тренд, который говорит о том, что Россия, несмотря на кризис, остается привлекательной для глобальных игроков в ретейле», —  отметила директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. Она обратила внимание на то, что большинство заметных демократичных международных брендов уже представлены в России, а те, что пока не вышли, откладывают планы по открытию из-за проблем на глобальном уровне.

«Индустрия роскоши снова в силе»: премиальные бренды начали восстанавливаться после кризиса

Реклама на Forbes

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева добавила, что многие операторы высокобюджетных брендов, выходя на рынок РФ, открывают корнеры в ЦУМе, ГУМе или «Цветном», что существенно дешевле, чем содержание полноформатного магазина. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказала, что многие успешные премиальные бренды априори имеют меньший масштаб и более гибкую модель управления, чем демократичные. Президент Baon Илья Ерошенко допустил, что для многих международных брендов развитие на дополнительных рынках в пандемию может быть оправданно: пока в одних странах магазины закрыты из-за пандемии, продажи идут в других. «Часть покупателей тяжелого люкса неизбежно в кризис переходят в премиальные сегменты, это тоже немаловажно при оценке потенциала», — сказал он. Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин добавил, что потребители с достатком выше среднего сегодня больше тратят денег в России из-за ограничений на путешествия.

Компания богатейшего бизнесмена Европы получила контроль над премиальным брендом одежды для молодежи

Евгения Хакбердиева отметила, что низкая активность международных демократичных брендов негативно сказывается на заполняемости торговых центров, сочетании и разнообразии арендаторов: большая часть сделок заключается с крупными российскими операторами, включая Lime, Zolla, «Спортмастер», Gloria Jeans и Familia. Низкая активность и закрытие магазинов демократичных зарубежных брендов могут быть проблемой, но в основном для крупных объектов площадью более 50 000 кв. м,  подтвердил управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Небольшие торговые центры, по его словам, такими операторами традиционно не рассматриваются.

Расходы российских семей на одежду и обувь выросли более чем в два раза

Высокая доля высокобюджетных брендов в структуре новых открытий магазинов может оказаться недолгосрочной: развиваться в России только за счет онлайн-продаж брендам сложно. «Мы наблюдаем сильную взаимосвязь между каналами продаж: закрытие одного офлайн-магазина может привести к падению трафика в онлайн-магазине на 10%, тогда как открытие новой торговой точки, особенно для новых брендов на локальных рынках, может увеличить объем покупок до 30% для онлайна», —  сказала Хакбердиева. Новые тренды в потребительском поведении, по ее словам, в будущем могут активнее влиять именно на высокобюджетный сегмент. Среди них аналитик назвала поколенческое расслоение и рост популярности концепции mix & match, предполагающей активное переключение покупателей между брендами и снижение верности одной марке.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021