К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Ротенберг и партнеры отказались от идеи выкупить госпакет аэропорта Шереметьево


Частные акционеры, контролирующие Шереметьево, передумали выкупать долю государства в компании. Причиной стала «экономическая неопределенность из-за пандемии»

Частные акционеры Шереметьево решили не использовать свое право выкупить 30,5% аэропорта у государства, сообщает Reuters со ссылкой на председателя совета директоров аэропорта Александра Пономаренко # 51 .

По его словам, решение отказаться от опциона на выкуп государственной доли, которая находится в распоряжении Росимущества, связано с кризисом из-за COVID-19. «Практически невозможно определить справедливую рыночную стоимость доли государства в условиях экономической неопределенности из-за пандемии», пояснил Пономаренко. Росимущество не ответило на запрос Reuters о комментарии.

Глобальное затопление: сотни аэропортов могут закрыться из-за нарушения Парижского соглашения по климату

Реклама на Forbes

Контролирующий акционер АО «Международный аэропорт Шереметьево» — компания «Шереметьево холдинг», владеющая 66,1% акций аэропорта. Росимуществу принадлежит около 30,5%. «Шереметьево холдинг» принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,2% у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько # 53 , 34,8% — у Аркадия Ротенберга # 52 .

В феврале 2020 года «Ведомости» сообщили, что «Шереметьево холдинг» подал в Росимущество заявку на исполнение опциона по выкупу государственной доли Шереметьево. Стоимость госпакета не раскрывалась, но аналитики, опрошенные изданием, оценивали ее максимум в 70 млрд рублей.

Небесный бой: как миллиардеры сражаются за региональные аэропорты

Из-за пандемии и закрытия авиасообщения пассажиропоток Шереметьево сократился  почти с 50 млн человек в 2019 году до 19,8 млн в 2020-м. В интервью Forbes во время первой волны пандемии прошлой весной Пономаренко говорил, что Шереметьево рассматривает два сценария на 2020 год. Первый предусматривал возобновление международных рейсов с июля и постепенное восстановление пассажиропотока до конца года. Второй — восстановление пассажиропотока до докризисного уровня только к середине 2021 года. «Мы пока только просчитываем этот вариант развития событий, но уже сейчас понятно, что при этом сценарии нам будет очень нелегко», — отмечал совладелец Шереметьево. Он также сообщил, что аэропорт решил заморозить все проекты, кроме строительства новой взлетно-посадочной полосы.

От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами

От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами

Фотогалерея «От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021