К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Компания братьев из Вологды заняла третье место по доходам среди издателей игр


Компания Playrix миллиардеров из России Игоря и Дмитрия Бухманов поднялась на третье место в мировом рейтинге разработчиков мобильных игр по годовой выручке

Компания-разработчик Playrix братьев-миллиардеров и Бухманов вышла на третье место в мире по годовой выручке среди издателей мобильных игр, сообщает РБК со ссылкой на глобальный рейтинг аналитической компании App Annie. В марте 2020 года Forbes впервые включил выходцев из Вологды в список богатейших людей мира с состоянием $3,5 млрд у каждого, по данным Forbes Reat-Time, сейчас у каждого их них по $3,1 млрд.

Playrix братьев Бухманов за год поднялась с седьмого места по доходам среди мировых издателей мобильных игра на третьем место. С него она сместил американскую Activision Blizzard, издателя шутера Call of Duty. Первое и второе места по годовой выручке в рейтинге App Annie остались за китайскими Tencent и NetEase соответственно, они занимают их последние четыре года. App Annie доходы издателей не раскрывает. Она создает свой рейтинг на основе данных о доходах разработчиков от платных загрузок и покупок внутри их приложений в магазинах App Store и Google Play. При этом не учитываются доходы разработчиков от рекламы в приложениях и подписок, распространяемых не через магазины приложений.

«Наш рост не связан напрямую с локдауном»: миллиардер Игорь Бухман о том, что позволило Playrix стать второй в мире игровой компанией

Реклама на Forbes

«За восемь месяцев наш оборот составил $1,75 млрд, за весь год мы ожидаем $2,5 млрд.  Не думаю, что будут большие скачки, но и падений мы не ожидаем», — прогнозировал Игорь Бухман в интервью Forbes в октябре 2020 года, когда компания вышла на второе (после Tencent) место по величине среди лидеров игровой индустрии. Tencent принадлежат доли в разработчиках Supercell (издает игру Clash of Clans), Activision Blizzard (Call of Duty, Overwatch), Riot Games (League of Legends), Epic Games (Fortnite), Mail.ru Group и других. Кроме того, Tencent контролирует популярную в Китае социальную сеть WeChat. «Безусловно, лидер рынка Tencent, ну еще Activision Blizzard, может быть. Теоретически мы были бы им интересны. Нам продаваться неинтересно, нам хочется либо оставаться частной компанией, либо становиться публичной, выходить на IPO. Мы хотели стать крупной игровой компанией, одной из лидеров в мире. И мы к этой цели приближаемся, как ни странно», — рассказал тогда Игорь Бухман. Он добавил, что доля России в структуре выручки компании незначительна. «У нас на Азию приходится примерно 30%, столько же на Европу и Америку, а Россия входит в оставшиеся 10%. Поэтому продажи в России на нашей выручке существенно не сказались»,  — отметил миллиардер в интервью Forbes.

Основанная выходцами из Вологды компания обошла Sony в глобальном рейтинге издателей приложений

Игорь и Дмитрий Бухманы основали Playrix в Вологде в 2004 году. Сейчас штаб-квартира Playrix находится в Ирландии. У компании есть четыре игры, самые популярные из которых — Homescapes и Gardenscapes, рассказывал Forbes Дмитрий Бухман. Главным персонажем этих игр является дворецкий Остин, который занимается ремонтом в доме или приводит в порядок фамильный сад. Эти две игры приносят Playrix 65-70% выручки. Аналитики App Annie указывают, что Playrix вошла в тройку лидеров в глобальном рейтинге благодаря своим казуальным играм Gardenscapes и Fishdom, не требующим особых навыков от игрока и рассчитанным на широкую аудиторию. Gardenscapes компания выпустила в 2016 году, за январь 2021 года пользователи Android скачали ее 11 млн раз, а iOS — 2 млн ($48 млн выручки), следует из открытых данных сервиса Sensor Tower. Fishdom, в которой пользователю нужно украсить аквариум, в январе 2021 года скачали 6 млн раз на Android и 1 млн на iOS ($26 млн выручки). За время пандемии ежемесячное число игроков в приложениях Playrix увеличилось до 180 млн человек.

Как братья Бухманы построили одну из крупнейших игровых компаний в мире — Playrix — и стали миллиардерами

По данным продюсера разработчика игр Pixonic Максима Фомичева, в 2015 году в мире было около 2 млрд игроков, к 2020 году их число выросло до 2,7 млрд и для большинства из них казуальные игры становятся первым игровым опытом. В 2020 году глобальный рынок игр оценивался Newzoo в $174,9 млрд, к 2023 году он может достичь, по прогнозу, $217,9 млрд. Объем российского рынка видеоигр и киберспорта в 2019 году достиг $2,1 млрд, по оценке PwC. По прогнозу аналитиков компании, к 2024 году он вырастет до $2,8 млрд.

Российский разработчик игр Nexters выйдет на биржу с оценкой $1,9 млрд

На этой неделе Nexters, создатель игры Hero Wars, объявила о сделке с Kismet Acquisition One Corp. . В сообщении, поступившем Forbes, говорилось, что через эту уже торгующуюся на NASDAQ компанию будет создана совместная структура c заявленной стоимостью $1,9 млрд. Компания будет торговаться под тикером GDEV. Ожидается, что сделка будет закрыта во втором квартале 2021 года, говорится в релизе.  Ранее Kismet Acquisition One Corp. привлекла на бирже $250 млн, к этой сумме Kismet Capital Group Ивана Таврина инвестирует еще $50 млн дополнительно. Из этих средств $150 млн перейдет в объединенную компанию, а еще $150 млн получат акционеры Nexters. Полученные в результате сделки $150 млн Nexters планирует направить на развитие компании на рынке Европы. Помимо основателей компании, акционерами Nexters являются миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, которые владеют разработчиком игр Playrix. Четверо акционеров останутся владельцами 92% Nexters, им будет запрещено продавать доли в течение 12 месяцев после закрытия сделки. Общий free float с учетом спонсорских акций Kismet и общего объема инвестиций составит около 18%. Братья Бухманы и основатели Nexters Андрей Фадеев и Борис Герцовский передадут в совместную структуру свои 92% в компании, получив за это $150 млн.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021