К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почти 70% россиян заявили об угрозе снижения доходов в будущем


В числе главных страхов россиян в 2020 году оказались падение доходов и невозможность купить привычные товары, следует из опроса ВЦИОМ. В сравнении с прошлым годом опасение потерять доход выросло на 5%

Большинство жителей России ожидает, что в будущем столкнется с падением доходов, следует из результатов опроса, проведенного ВЦИОМ. На вопрос о вероятности того, что в их жизни появится такая проблема, 68% респондентов ответили «Полностью уверен, что случится (или это уже недавно случилось)» и «Скорее случится». Больше других риска снижения доходов опасаются россияне в возрасте от 25 до 34 лет (73%). При этом в сравнении с результатами прошлого года доля людей, которые готовятся к сокращению доходов, выросла на 5%.

Вирус против бедных: как пандемия повлияла на социальное неравенство в России

Другими главными страхами для жителей России в этом году стали рост социального неравенства (70% опрошенных) и недоступность привычных товаров потребления из-за их дороговизны (67%). Среди работающих россиян потерять место трудоустройства в 2020 году опасались 44%.

 

62% опрошенных заявили, что в будущем им могут отказать в оказании бесплатной медицинской помощи или ее качество будет неудовлетворительным. При этом связанные с российским здравоохранением страхи сократились в марте (42%), но снова выросли в ноябре (62%) с приходом второй волны COVID-19. По сравнению с прошлым годом такие опасения выросли на 4%. В 2019 году страх остаться без медпомощи занимал третье место по распространенности вместе с опасением недоступности привычных товаров (58%).

В меньшей степени россиян заботили возможные беспорядки внутри страны (33%), разгул преступности (33%) и обострение конфликтов между Россией и другими странами (27%). Всего в опросе ВЦИОМ приняли участие 1800 респондентов старше 18 лет.

 

Реальные доходы россиян во втором квартале рухнули на 8%

«2020 год запомнится нам тем, что угроза потери привычного уровня доходов и потребления стала доминировать на карте страхов, наряду с риском столкновения с несправедливостью», — отметил директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов.

Ранее в ноябре аналитики BusinesStat рассказали, что в России впервые с 2015 года выросли продажи хлеба, объяснив это тем, что из-за снижения доходов население переходит на более дешевые и сытные продукты. По их оценке, в 2020 году продажи хлеба и хлебобулочных изделий вырастут на 60 000 т (+0,8%) относительно прошлого года. До этого, начиная с 2015 года, продажи ежегодно сокращались и в целом за пять лет снизились на 5,4%, до 7,59 млн т в 2019 году.

 

Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии

Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии

Фотогалерея «Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии»
13 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+