К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Больше трети россиян выступили против четырехдневной рабочей недели


Больше трети россиян, опрошенных порталом SuperJob, не поддержали введение четырехдневной рабочей недели из-за риска сокращения доходов. За выступили 44% респондентов. При этом почти 80% работодателей заявили, что никогда не рассматривали такую опцию

Больше трети жителей России выступают против введения четырехдневной рабочей недели. Это следует из исследования портала SuperJob, результаты которого приводит «РИА Новости». Серия опросов проводилась в июне — июле 2021 года, в них приняли участие 2600 человек, включая 1000 работодателей.

Идею сокращения рабочей недели не поддержали 34% респондентов. По словам авторов исследования, «их основной довод — вероятное падение доходов». За четырехдневку выступили 44% россиян.

Для сравнения: в июне 2019 года такую идею поддержали 49% опрошенных, против выступил 31%, в октябре 2020-го за были 40%, против — 37%, в апреле 2021 года четырехдневку поддержали 39% россиян, против были также 39%.

Реклама на Forbes

«Хоть сегодня»: Минтруд ответил на предложение профсоюзов перейти на четырехдневную рабочую неделю

При этом 63% участников одного из опросов SuperJob (среди 1000 экономически активных россиян с постоянной работой) заявили, что смогли бы за четыре дня выполнить примерно тот же объем работы, на который сейчас у них уходит полная рабочая неделя. 24% респондентов усомнились в том, что они справятся со своим функционалом за четыре рабочих дня.

Впрочем, подавляющее большинство работодателей сообщили, что никогда не рассматривали введение четырехдневки. 76% опрошенных SuperJob представителей компаний, ответственных за подбор персонала, сообщили, что в их компаниях такой вариант никогда не обсуждался. 12% сообщили, что рассматривали идею ввести четырехдневную неделю, но сочли ее недопустимой. 3% работодателей рассказали, что вводили сокращенную неделю, но вернулись к пятидневке.

Не исключили возможное введение четырехдневной недели лишь 5% опрошенных работодателей. Такой режим уже введен в 1% организаций, принявших участие в исследовании.

Отдых за свой счет: кто заплатит за четырехдневную рабочую неделю?

Ранее эксперимент с введением сокращенной рабочей недели провели в Исландии. В начале июля авторы исследования представили его результаты. По их словам, «испытания увенчались ошеломляющим успехом»: сокращение рабочего времени не сказалось на производительности и даже помогло улучшить сервис, а благополучие сотрудников повысилось сразу по нескольким показателям — от уровня стресса и выгорания до состояния здоровья и улучшения баланса между работой и личной жизнью.

Исследование, которое проводилось в 2015-2019 годах, охватило больше 1% трудоспособного населения страны и показало эффективность такого подхода. «На момент публикации этого отчета 86% работающего населения Исландии трудятся на условиях, по которым их либо уже перевели на сокращенный рабочий день, либо у них есть право сделать это в будущем», — заявили организаторы эксперимента.

В Испании сотням компаний предложат протестировать 4-дневную рабочую неделю

В России тоже задумывались о сокращении рабочего времени. Так, заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев в апреле этого года предложил провести эксперимент с четырехдневной рабочей неделей в регионах. Минтруд заявил, что сокращение продолжительности рабочей недели может привести к увеличению издержек на рабочую силу и себестоимости продукции. Однако в министерстве также отметили, что при сохранении уровня зарплаты, сокращенная неделя может повысить эффективность труда, а также способствовать личностному и профессиональному развитию, более гармоничному сочетанию семейных и производственных обязанностей, освобождению времени на спорт, культуру и отдых.

Наступление машин: 15 профессий, которые скоро будут не нужны

Наступление машин: 15 профессий, которые скоро будут не нужны
Фотогалерея «Наступление машин: 15 профессий, которые скоро будут не нужны»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021