К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Миллионы 20-летних: рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров


Forbes представляет первый рейтинг высокооплачиваемых тиктокеров. Большинству участников около 20 лет. Они начали монетизировать свою популярность в TikTok год назад – и заработали миллионы рублей.

Forbes начал рассказывать о популярных тиктокерах в прошлом году. Тогда приходилось подробно объяснять, что такое TikTok и как он работает. Сегодня китайский видеосервис для коротких роликов у всех на слуху. Дело не только в его разногласиях с Трампом. Приложение в 2020 году обогнало по популярности Instagram – у него более 2 млрд скачиваний.

Видеосервисом пользуется каждый седьмой россиянин. Причем, по данным Mediascope, аудитория приложения за последний год «повзрослела» – теперь большинство составляют не школьники, а платежеспособные пользователи старше 25 лет. Что, безусловно, привлекает рекламодателей. Продвижение с помощью тиктокеров освоили Coca Cola, PepsiCo, «МегаФон», «Макдональдс», Mail.ru и другие крупные бренды и компании. Кроме гонораров от рекламодателей, доход пользователям TikTok приносит продвижение музыкальных треков и проведение прямых эфиров. Несколько месяцев назад появился новый способ заработка – приложение начало платить исполнителям за использование их музыки.

Особенность TikTok в том, что его алгоритмы выборочно показывают видео широкой аудитории – даже новичок за несколько месяцев регулярных съемок может набрать сотни тысяч просмотров и миллионную армию фанатов. А там недалеко и до крупных рекламных контрактов.

 

Мы проанализировал профили и доходы 50 популярных русскоговорящих пользователей TikTok и составил рейтинг десяти самых богатых тиктокеров. На первом месте оказался уроженец Узбекистана Рахим Абрамов, который привлек 9,5 млн подписчиков юмористическими роликами. В 2020 году он решил заняться музыкой и одним из первых тиктокеров начал на этом зарабатывать. Его песня «Fendi» поставила рекорд по количеству записанных под трек видео – 3,4 млн роликов.

На втором месте «королева TikTok» – таджичка Дина Саева, абсолютный лидер русскоязычного сегмента видеосервиса по количеству подписчиков, за ее жизнью наблюдают более 16 млн пользователей. На третьем – белорус Алексей Савко с 6,5 млн подписчиками, который зарабатывает не только на рекламе – продает обучающие курсы и онлайн-консультации по продвижению в TikTok, занимается продюсированием начинающих блогеров и строит актерскую карьеру.

 

По оценке Ярослава Андреева, основателя агентства по работе с блогерами WildJam, сейчас топовые тиктокеры в среднем получают по 300 000 – 500 000 рублей в месяц. Полгода назад эта цифра могла быть на порядок меньше – «копейки». «Рынок только стартовал», – говорит Андреев.

Как мы считали

Мы подсчитали общий объем выплат тиктокерам от рекламодателей и музыкальных лейблов с 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года. В шорт-лист не вошли блогеры, музыканты и иные знаменитости, которые прославились за пределами TikTok. Поэтому в списке нет певицы Клавы Коки, блогеров Кати Адушкиной, Марьяны Ро и других медийных личностей (некоторые из них прямо сказали Forbes, что не считают себя тиктокерами), чьи доходы в TikTok сопоставимы с гонорарами участников рейтинга. Мы учитывали распределение доходов между тиктокером и его менеджерами, в расчет брали только прибыль, которую получает блогер. Принимали во внимание только доходы, полученные за счет эксплуатации таланта в рамках TikTok. Доходы от иной профессиональной деятельности: продюсирования, обучения, съемках в клипах и фильмах, продажи рекламы в других соцсетях – не учитывали. Поэтому, к примеру, в рейтинге нет скульптора Салавата Фидаи. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о количестве рекламных кампаний, стоимости рекламы.

Благодарим за помощь

Российский офис TikTok, Рустема Богданова (ПЦ), Ярослава Андреева (WildJam, Dream Team House), Яну Бубнову («Кабарга»), Рената Янбекова (Nerpa Agency), агентство Yoloco, а также всех экспертов и участников рынка, предоставивших нам информацию.

 
№ 1. Рахим Абрамов

№ 1. Рахим Абрамов

Количество подписчиков: 9,5 млн

Возраст: 22 года

Доход в TikTok: 10,47 млн рублей

Рахим Абрамов родился в Узбекистане, в 16 лет переехал учиться в спортивную школу в Чите. Там он подрабатывал, переустанавливая программное обеспечение за 500 рублей. В техникум будущего блогера не взяли, и тогда Абрамов перебрался в Москву, потратив на это скопленные на подработке деньги. На жизнь в столице у него осталось около 10 000 рублей.

Чтобы заработать, Абрамов с другом стали снимать короткие видео — вайны, проект в Instagram назвали «Не мажоры», за год набрали почти 300 000 подписчиков. Но первые серьезные деньги Рахим заработал, когда стал снимать видео самостоятельно три года назад. За первый месяц заработал 100 000 рублей. «Раньше пост в Instagram стоил от 600 000 — 700 000 рублей. Сейчас я делаю только большие проекты на контрактах, потому что я уже артист», — рассказывал Абрамов в интервью Forbes Digest.

Сейчас у блогера большая аудитория в соцсетях: почти 10 млн подписчиков на TikTok и больше 6 млн — в Instagram. Завоевав любовь подростков благодаря развлекательным видео, Абрамов решил заняться музыкой, и небезуспешно: на его песню Fendi подписчики записали видео и станцевали под нее более 3 млн раз — это абсолютный рекорд в российском сегменте TikTok. Рахим — один из первых российских блогеров, кто начал зарабатывать на музыке в TikTok. По данным Forbes, на треке Fendi он заработал около 1 млн рублей.

№ 2. Дина Саева

№ 2. Дина Саева

Количество подписчиков: 16,4 млн

Возраст: 21 год

Доход в TikTok: 4,93 млн рублей

«Первая леди» TikTok Дина Саева — старшая из четырех детей в небогатой религиозной семье из Душанбе. Всего три года назад Дина стояла за прилавком в McDonald's и училась на юриста, а сегодня работает с Coca-Cola, Dolce&Gabbana и не появляется на публике без личной охраны. Саева сегодня — самый популярный русскоязычный пользователь соцсети TikTok. Аудитория более чем из 16 млн подписчиков приносит блогеру более 800 000 рублей дохода в месяц.

Девушка родилась в небогатой религиозной семье. Несмотря на строгие нравы, родители не стали мешать ее карьере блогера — заработок от рекламы в соцсетях помогал дочери обеспечивать себя. Национальный колорит — танцы под музыку народов Центральной Азии и Кавказа — стали «фишкой» Саевой и помогли привлечь подписчиков сначала в Instagram, а потом и в TikTok, где Дина «выстрелила» и к концу лета 2019-го обрела статус самого популярного русскоязычного пользователя.

Саева уверяет, что не вкладывала денег в рекламу, а ее аудитория увеличилась органически. Единственным каналом продвижения был взаимный пиар с другими блогерами.

№ 3. Алексей Савко

№ 3. Алексей Савко

Количество подписчиков: 6,5 млн

Возраст: 23 года

Доход в TikTok: 4,81 млн рублей

Рост Алексея Савко – 136 см. Он всегда привлекал к себе внимание. В 13 лет, чтобы справиться с насмешками и обрести уверенность в себе, стал читать рэп и занялся спортом. В 2012 году получил травму, которая на два года приковала его к кровати. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, смог встать на ноги и выучился на актера. Савко решил, что короткий путь на большой экран лежит через популярность в соцсетях. Начал со смешных роликов в Instagram. В 2018 году узнал про TikTok и заключил контракт с продюсерским центром «ПЦ». За год набрал 3,6 млн подписчиков, в 2019 году Forbes включил его в число самых перспективных молодых звезд новых медиа.

Основной источник дохода Алексея – реклама. Блогер сотрудничал с Coca Cola, Uber, «Сбербанк», McDonald’s, «МегаФон» и десятком других крупных компаний. Савко использует свою популярность по максимуму: продает обучающие курсы по TikTok и онлайн-консультации, занимается продюсированием, выступает спикером на конференциях. Это приносит ему до 2 млн рублей в месяц.

№ 4. Юлия Гаврилина

№ 4. Юлия Гаврилина

Количество подписчиков: 7,2 млн

Возраст: 18 лет

Доход в TikTok: 3,32 млн

Юлия Гаврилина, или Юлька Шпулька, самая юная участница рейтинга тиктокеров. Она окончила школу этим летом. Гаврилина - одна из немногих современных популярных блогеров, которая считает, что высшее образование важно и планирует заочно изучать менеджмент.

Гаврилина родилась в Сибири в 2002 году. Когда ей было два года, семья переехала в Москву. Интерес к социальным сетям появился у нее в 14 лет. Юля зарегистрировалась в набиравшем в России популярность TikTok (тогда еще Musical.Ly). Записывала короткие юмористические ролики, снимала танцы и каверы на хиты. У Гаврилиной низкий голос с хрипотцой, который выделяет ее на фоне других тиктокеров. Кроме того, она очень похожа на другого популярного блогера – Валю Карнавал. Девушки пользуются сходством, часто записывают совместные ролики.

Весной 2020 года Гаврилина присоединилась к дому тиктокеров Hype House. Летом объявила о старте музыкальной карьеры и дебютировала с треками «Пинг-понг» и «Жужу».

№ 5. Валя Карнавал

№ 5. Валя Карнавал

Количество подписчиков: 9,1 млн

Возраст: 18 лет

Доход в TikTok: 3,21 млн рублей

Валентина Карнаухова родилась на родине хип-хоп артистов Басты и «Касты» – в Ростове-на-Дону. Детство провела в селе Новоботайск в доме, который отапливался обычной печью. Одноклассники травили Валю за бедность. Отдушину она нашла в легкой атлетике, но из-за проблем со здоровьем спорт пришлось бросить. После 9 класса девушка дважды поступала в местные колледжи. Но бросала неинтересную учебу. Куда больше ей нравилось работать – она была актрисой квеста. Кроме того, снимала юмористические ролики в Musical.ly, где за первый год она набрала 350 000 подписчиков.

Образ Карнауховой в сети резонирует с миловидной внешностью. Она называет своих зрителей «бандитами» и приветствует словом «здорова». В своих роликах Валя часто появляется с плюшевым медведем Потапом.

В 2020 году Карнаухова попала в тикток-дом Hype House. Летом того же года попробовала себя в новой роли – снялась в сериале ТНТ «Отпуск» и начала музыкальную карьеру. Клип на ее трек «Психушка» набрал 8,2 млн просмотров в YouTube, пользователи TikTok сняли под него 1,5 тыс. роликов.

№ 6. Даня Милохин

№ 6. Даня Милохин

Количество подписчиков: 8,6 млн

Возраст: 18 лет

Доход в TikTok: 2,87 млн рублей

Даня Милохин с детства был уверен, что станет знаменитым. Уроженец Оренбурга в три года попал в детский дом. Милохин был трудным подростком – пил, курил, употреблял наркотики, не хотел учиться. В TikTok зарегистрировался 1,5 года назад. К декабрю 2019 года уже собрал 700 000 подписчиков. В 18 лет перебрался в Москву, где познакомился с Ярославом Андреевым, основателем агентства по работе с блогерами WildJam. Вместе с ним и другом Никитой Левинским запустил тикток-дом Dream Team House – сообщество блогеров, которые живут под одной крышей. Проект стал популярным, за полгода набрав 6,6 млн подписчиков в TikTok.

На самоизоляции Милохин начал петь. Первый трек «Я дома» принес ему миллионы просмотров и пропуск в мир шоу-бизнеса. Даня записал совместные песни с Тимати, Джиганом и Николаем Басковым.

Зарабатывает блогер на рекламе. Контракты с PepsiCo, Honor, «Лентой», другими крупными брендами и певцами приносят ему 2 млн рублей в месяц, включая заработки за пределами TikTok.

№ 7. Кирилл и Артем Верзаковы

№ 7. Кирилл и Артем Верзаковы

Количество подписчиков: 6,9 млн

Возраст: обоим 23 года

Доход в TikTok: 2,56 млн рублей

Уроженцы Екатеринбурга братья-близнецы Артем и Кирилл Верзаковы еще недавно были никому неизвестны. Пытаясь заработать после окончания УрГЭУ, Верзаковы сначала продавали картины, выжженные по дереву, которые производили в своей комнате в общежитии. А затем задумались о блогерстве — купили онлайн-курс по раскрутке в Instagram, но быстро поняли, что для этой социальной сети нужны существенные вложения. Тогда вспомнили о набирающей популярность китайской сети TikTok. Братья выложили несколько смешных роликов. За первые сутки набрали 8000 подписчиков, через неделю — уже 30 000, через месяц — 70 000. Сейчас у канала почти 7 млн подписчиков.

Когда канал на TikTok набрал 150 000 подписчиков, к братьям стали обращаться рекламодатели. Тогда Верзаковы всерьез занялись блогерством и забросили производство деревянных картин. Теперь братья раскручивают в TikTok треки Тимура Родригеза, Григория Лепса, Леры Антиповой, Юлианны Карауловой, Анны Борониной из Black Star, групп Cream Soda, «Хлеб», рэперов Ганвеста и десятков других исполнителей. За рекламу одного трека братья берут от 25 000 рублей, реклама бренда стоит от 100 000 рублей. В мае Верзаковы присоединились к тикток-хаусу Swag Team (бывший Just Team House).

 №8. Анна Калашник

№8. Анна Калашник

Количество подписчиков: 4,7 млн

Возраст: 23 года

Доход в TikTok: 2 млн рублей

Анна Калашник, известная под ником Хахадетка (hahadetka) родилась в городе Нилидово Тверской области. В детстве Анна увлекалась танцами, а в школьные годы мечтала о карьере телеведущей. После окончания школы перебралась в Москву, где поступила в институт культуры МГИК на специальность «менеджер социально-культурной деятельности». Блогерскую карьеру Калашник начала в TikTok, куда загружала небольшие и забавные ролики, снимать их ей помогала мама. Помимо аккаунта в TikTok Анна с 2014 года ведет YouTube канал, который на сегодняшний день насчитывает 121 000 подписчиков. В Instagram-аккаунте блогера 801 000 подписчиков. Сейчас Калашникова является частью команды тикток дома Xo Team House. Среди рекламодателей Калашниковой — Lay’s, Batiste, Avito, Garnier, Starbucks, Avon, Nars, Nivea, Lamoda и другие.

Анна часто экспериментирует с внешностью и меняет имидж. Тиктокерша уверена, что с переменой привычного образа изменится и судьба.

№ 9. Аня Покров

№ 9. Аня Покров

Количество подписчиков: 7,1 млн

Возраст: 20 лет

Доход в TikTok: 1,92 млн рублей

Еще одна представительница Dream Team House в рейтинге тиктокеров родилась в Волгограде. Покровская (настоящая фамилия девушки) с детства занималась танцами, окончила музыкальную школу по классу домбры. Учится на факультете режиссуры в Волгоградском институте культуры. Карьеру блогера Аня начала с приложения Musical.ly, в котором устраивала вокальные баттлы с подписчиками. В сети известна под псевдонимами Авокадо, Антигрустин, Pokrov. Основной контент – короткие юмористические зарисовки, песни и популярные в соцесети танцы.

Весной 2020 года вошла в первый состав Dream Team House. В мае выпустила дебютный трек «Не игра в Симс», клип набрал 8,4 млн просмотров. А также запустила новостной YouTube-канал про мир блогеров, который за пять месяцев набрал около 700 000 подписчиков. Занимается благотворительностью: помогает домам милосердия, приютам, интернатам. Хочет открыть свой фонд.

№10. Диана Астер

№10. Диана Астер

Количество подписчиков: 6,5 млн

Возраст: 20 лет

Доход в TikTok: 1,44 млн

Как и Анна Покров, Диана Астер — участница тикток дома Dream Team House. Настоящее имя девушки — Диана Дмитриева. Родилась и выросла Диана в Ростове, а после выпуска из школы поступила в Российский экономический университет им. Плеханова.

Популярность на TikTok Диане принесли совместные видео с другим блогером — Ксенией Карповой. Первое совместное видео девушек набрало 4 млн просмотров, а второе уже 8 млн. В 2018 году девушка снялась в социальном ролике, призывающем чаще звонить матерям.

В 2020 году, как и многие блогеры в TikTok, Астер решила начать музыкальную карьеру и записала песню Barbie. Пользователи TikTok уже сняли под нее 69,2 тыс. клипов. А официальное видео на композицию на YouTube набрало 4,5 млн просмотров. Идея записать собственную песню родилась после того, как другие блогеры из Dream Team House стали записывать музыку. В интервью Glamour Астер признавалась, что мечтает записать дуэт с Элджеем или Егором Кридом. Среди рекламодателей Астер — Сбербанк, Garnier и другие.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+