К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Депутат исключил наказание для миноритариев Meta в случае признания ее экстремистской


Миноритарии Meta не будут нести ответственность в случае признания компании экстремистской организацией, заявил депутат Госдумы Хинштейн. Он также добавил, что наказание, «по крайней мере исходя из сегодняшнего законодательства», не грозит и пользователям, которые выкладывают «котиков», а не нарушающие законодательство посты

Миноритарные акционеры Meta в случае признания ее в России экстремистской организацией не будут нести ответственность, сообщил председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн. Об этом пишет «Интерфакс».

«Я эту тему прорабатывал и с Роскомнадзором, и с Генеральной прокуратурой. Общая позиция коллег: нет, миноритарные акционеры ответственности не несут по причине того, что они не влияют на управление самой компанией, не относятся к лицам, принимающим решения», — сказал Хинштейн в эфире «ДумаТВ», добавив, что это касается людей, владеющих не контрольным пакетом акций и не участвующих в управлении компанией. Предполагается, что ответственность будут нести те, кто принимает решения: члены совета директоров, руководители, уточнил Хинштейн.

Он также добавил, что, если Meta признают экстремистской организацией, пользователь не будет нести ответственности за публикации в соцсетях. При этом, отметил Хинштейн, ответственность будет наступать за публикации, нарушающие закон. «Если обыватель выложил в соцсети котиков, то нет, ответственности он нести не будет, по крайней мере исходя из сегодняшнего законодательства. Если он разместил какие-то вещи, нарушающие требования законодательства, фейки, например, антиконституционные призывы, то он будет нести ответственность», — заявил депутат. 

 

О том, что в случае признания Meta экстремистской организацией пользователей Facebook и Instagram не будут приравнивать к экстремистам, ранее говорил и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Однако юридический проект «Сетевые свободы» считает, что вопрос об уголовной ответственности за участие в деятельности соцсетей, признанных экстремистскими, для простых пользователей является дискуссионным.

Кроме того, эксперты опасаются, что при таком развитии событий риски поджидают рекламодателей Facebook и Instagram. Между признанием организации экстремистской и внесением ее материалов в перечень экстремистских есть разница, пояснил «Интерфаксу» управляющий партнер юридической фирмы DRC Саркис Дарбинян. По его словам, риски начнутся именно тогда, когда материалы компании будут признаны экстремистскими. Использование сайта через браузер не является незаконным, отметил он, однако нужно исходить из того, что попадет в перечень экстремистской информации Минюста.

 

«Можно представить, что хранение мобильного приложения на смартфоне будет трактоваться как хранение экстремистских материалов. Точно будет запрещено использование логотипов и символики, а также финансирование. Причем если рекламодатели размещают рекламу в Facebook и платят за эти инструменты компании, то это может быть расценено как финансирование экстремистской организации», — считает эксперт. К уголовной ответственности могут привлекаться не только рекламодатели, но и пользователи, которые монетизируют свое присутствие в Instagram и Facebook, допустил основатель аналитической компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.

В понедельник, 14 марта, Роскомнадзор включил Instagram в реестр запрещенных сайтов. Генпрокуратура потребовала заблокировать сервис и признать Meta экстремистской организацией после того, как компания решила не удалять призывы к насилию в отношении россиян, российских военных и политических лидеров России и Белоруссии. Позже Meta заявила, что эти правила будут действовать временно и только на территории Украины.

Facebook был заблокирован в России в конце февраля: Роскомнадзор обвинил платформу в «дискриминации» российских СМИ и информационных ресурсов. 4 марта в России начали блокировать Twitter.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+