К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Bloomberg рассказал о проблемах облачного бизнеса Alibaba из-за конфликта с властями


У облачного подразделения Alibaba возникли проблемы из-за давления властей Китая на головную компанию, выяснил Bloomberg. В последнем квартале темпы роста облачного бизнеса оказались наименьшими за пять лет. Конкуренты, которые в более хороших отношениях с властями, при этом быстро растут и увеличивают выручку

Облачный сервис Alibaba — Aliyun — столкнулся с проблемами из-за давления, которое власти Китая оказывают на головную компанию, написал Bloomberg.

По итогам последнего квартала выручка Aliyun оказалась меньше прогнозов аналитиков, а темпы роста — минимальными за более чем пять лет. При этом конкуренты — Huawei и China Telecom, у которых отношения с государством лучше, — стали переманивать клиентов у Alibaba. Рыночная доля Aliyun по итогам 2021 года сократилась до 37%, тогда как в 2019-м на нее приходилось 46%, а доля Huawei выросла вдвое, выяснила консалтинговая компания Canalys. Пока лидером рынка остается Aliyun.

Коммунистическая партия Китая стала уделять много внимания использованию данных и их защите и требует от компаний и государственных органов и институтов относиться к данным как предмету национальной безопасности, написал Bloomberg. В этих условиях крупные клиенты, как China Construction Bank, предпочли перейти к более близким государству провайдерам, а не частным, как сервис Alibaba, заявили источники Bloomberg. 

 

На внешних рынках ситуация тоже ухудшилась: в прошлом году Aliyun потерял контракт с ByteDance, которая владеет видеосервисом TikTok, а США начали проверку на предмет соответствия сервиса требованиям кибербезопасности, отметил Bloomberg. Alibaba даже подумывала выделить облачный бизнес в отдельное предприятие с возможной оценкой больше $100 млрд, но передумала из-за «деловых и политических сложностей», утверждают источники Bloomberg.

Alibaba отказалась от комментариев Bloomberg. China Construction Bank не ответил на запросы.

 

Облачные сервисы — сейчас главный источник прибыли для крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon. Свои услуги предоставляют также Google, Microsoft, IBM, в России — в том числе «Сбер» и «Яндекс».

Китай в апреле 2021 года оштрафовал Alibaba на рекордные $2,8 млрд. Это стало самым крупным корпоративным штрафом в истории страны. По мнению властей, Alibaba нарушила антимонопольные законы. Осенью Alibaba была оштрафована еще раз — на 500 000 юаней (примерно $78 000 на тот момент). Кроме того, осенью 2020 года Китай буквально в последний момент остановил IPO финтех-сервиса Ant Group, который контролирует Alibaba. Reuters писал, что IPO было отменено в том числе из-за публичной критики в адрес китайских финансовых регуляторов со стороны основателя Alibaba Джека Ма.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+