К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes

20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes
Mail.Ru Group, «Яндекс», Ozon и другие лидеры российского интернет-рынка по стоимости

В декабре 2015 года фонд Naspers завершил сделку по покупке 50,5% акций Avito. Компания, созданная в России двумя шведскими предпринимателями, с учетом долга была оценена в $2,7 млрд. Значит ли это, что все доски объявлений теперь могут рассчитывать на те же мультипликаторы при оценке? Вовсе нет.

В фонде iTech Capital отмечают, что перспективность отрасли перестает быть решающим фактором для принятия инвестиционных решений. Фокус смещается на эффективность конкретной компании, ее показатели, достижения, бизнес-модель, команду — все то, что позволяет более тщательно подойти к оценке рисков.

Как мы считали

Данные по выручке (без НДС) предоставлены самими компаниями. В иных случаях приводится оценка, полученная путем опроса участников рынка и аналитиков. Мы брали компании, изначально делавшие ставку на бизнес в интернете, созданные в России либо оперирующие в основном на российском рынке. В рамках этого проекта нет компаний из быстрорастущей сферы финтеха, бизнес-модель которых сильно отличает их от прочих участников. Капитализация публичных компаний приведена по данным биржи на 1 февраля 2016 года. Все прочие цифры по стоимости — экспертная оценка Forbes. Для каждой компании они рассчитаны по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам венчурных капиталистов. Благодарим за консультации экспертов iTech Capital, UFG, InVenture Partners, Genesis Technology Capital, Maxfield Capital, Prostor Capital, Almaz Capital и Venture Angels. 

 

«Деньги получают не те, кто просто создает что-то интересное и перспективное, а те, кто принципиально меняет индустрию», — анализирует заметные сделки года Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital. Avito обошла абсолютного монополиста в сфере частных объявлений — компанию «Из рук в руки» — как раз за счет новой модели бизнеса. Фонд Baring Vostok в этом году вкладывался в сервис по покупке подержанных автомобилей CarPrice (в том же раунде Almaz Capital увеличил свою долю) и в картографический сервис 2ГИС (с фондом ru-Net Леонида Богуславского). Обе компании предложили рынку новые модели.

Максим Шеховцов, управляющий партнер фонда Genesis Technology Capital, считает, что ситуацию с курсом рубля можно воспринимать и с оптимизмом: «Как никогда выгодно инвестировать в компании с разработкой продуктов в России». Правда, важным фактором для инвесторов становится наличие выручки в устойчивых валютах. Тот же 2ГИС, например, работает на Кипре, в Падуе, Венеции, Праге, Сантьяго и Дубае.

 

Если смотреть на крупнейшие раунды венчурного финансирования не только в России, можно увидеть и очевидный тренд смещения интереса от бизнеса только в онлайне к сервисам, которые помогают связать офлайн с онлайном, так называемым online-to-offline, — это и Uber, и Gett, и Airbnb, и Food Panda, и Instacart. «Если раньше такие модели ограничивались простыми досками объявлений, то тренд последних лет — это получение транзакционной комиссии, что позволяет перейти от классической рекламной выручки в онлайне к делению большего офлайн-пирога. Ведь основные рынки как были в офлайне, так еще долго там и останутся», — говорит Евгений Тимко, инвестиционный директор InVenture Partners.

Алексей Тукнов, директор по инвестициям Maxfield Capital, отмечает, что на первый план выходят бизнес-модели, ориентированные на гибкие и менее затратные способы предоставления сервисов, на снижение неэффективного простоя ресурсов. «Новые решения придут в застоявшиеся с точки зрения цифровых инноваций отрасли», — прогнозирует он.

Так что инвестиции в интернет-компании точно будут. И «выходы» из бизнеса тоже. Хотя бы потому, что рынок консолидируется и более крупные игроки будут покупать более мелких. Если, конечно, те работают эффективно.

 

В нашем рейтинге должны были быть как минимум еще две компании. Почему их нет? Мессенджер Telegram, который еще в России начала создавать команда Павла Дурова, оценивать не имеет смысла — сам основатель в интервью Mashable заявил, что внешних инвесторов у мессенджера нет и не будет. А холдинг Rambler&Co не раскрывает финансовых показателей — те, кто в курсе, связаны соглашением о конфиденциальности, а оценки по имеющейся информации расходятся в разы, учитывая разнообразие активов компании. Мы посчитали более правильным не оценивать его вовсе.

1. Mail.ru Group
Фото Павла Головкина·ТАСС

1. Mail.ru Group

Стоимость: $4700 млн

Год основания: 1998

Сайт: mail.ru, vk.com, ok.ru

Цифра: 37% рекламных объявлений в мобильной рекламной сети myTarget, которую весной 2015 года запустила группа, размещают компании из Китая.

Дмитрий Гришин, соучредитель и исполнительный директор, владеет 1,84% акций компании.

Mail.ru Group впервые стала самой дорогой компанией рунета, обогнав бессменного лидера, «Яндекс». Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти. Выручка «ВКонтакте», которую группа в 2015 году консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%. Монетизируют соцсети не только за счет рекламы — в «Одноклассниках» появилась опция денежных переводов между пользователями (совместный проект с ВТБ24). И, что важно, зарабатывает компания не только в России: осенью ее игра Armored Warfare вышла на четырех языках, всего через месяц после запуска в России.

2. Яндекс
Фото Евгения Курскова·ТАСС

2. Яндекс

Стоимость: $4300 млн

Год основания: 2000

Сайт: yandex.ru

Цифра: 72,5 млрд рублей — общий объем продаж с января по октябрь 2015 года на «Яндекс.Маркете», где представляют свои товары 18 000 магазинов.

Основатель Аркадий Волож стремится зарабатывать не только в руб­лях — осенью было запущено приложение для Мексики и Бразилии.

«Яндекс» разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке. Поисковик покупал компании, например Auto.ru (вместе с другими тематическими досками объявлений выделяется в новую структуру «Яндекс.Вертикали»). Создавал с нуля новые сервисы — «Яндекс.Такси» выстрелил и выделяется в отдельную компанию, а вот проект «Яндекс.Мастер» закрыли. Вступал в партнерства: хотя сотрудничество с агрегатором логистических сервисов Multiship не сложилось, «Яндекс» выкупил у компании саму платформу. На ней запустили «Яндекс.Доставку», которой могут пользоваться для отправки в регионы любые интернет-магазины.

3. Avito
Фото Анастасии Кулагиной·Коммерсантъ

3. Avito

Стоимость: $2400 млн

Год основания: 2007

Сайт: avito.ru

Цифра: 16,6% посетителей сайта в ноябре 2015 года, по данным TNS, зашли с мобильных устройств

У основателей после сделки с Naspers осталось 10% акций компании

Основной доход сервису приносят плата за продвижение объявлений и реклама. В ноябре 2015 года холдинг Naspers из ЮАР увеличил долю в компании, основанной шведскими предпринимателями Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, до 67,9%. Крупнейшая в рунете доска объявлений закрепилась в рядах «единорогов» — быстрорастущих компаний с оценкой выше $1 млрд. Другие важные события года: компания запустила сервис контекстной рекламы «Avito Контекст» и купила логистический стартап CheckOut.

4. Юлмарт
Фото Артема Голощапова для Forbes

4. Юлмарт

Стоимость: $1100 млн

Год основания: 2008

Сайт: ulmart.ru

Цифра: 22 500 кв. м — площадь достроенного в 2015 году флагманского центра обработки заказов в Санкт-Петербурге

Дмитрий Костыгин, основной владелец «Юлмарта», не отказывается от планов провести IPO в Лондоне

Онлайн-гипермаркет, начинавший с продаж техники и электроники, последовательно осваивает все новые категории. Сейчас в ассортименте 120 000 наименований, включая появившиеся в этом году зоотовары и канцелярские принадлежности. В рамках перехода к формату marketplace — площадки-агрегатора, или витрины, где за комиссию выставляются товары других ритейлеров, — запущены проекты по продаже автозапчастей и товаров для дома со складов поставщиков. За год открыто более 100 новых пунктов выдачи заказов (всего их 443) в 54 городах. В автопарке компании 300 машин разного тоннажа.

5. Exist
Фото Семена Каца для Forbes

5. Exist

Стоимость: $700 млн

Год основания: 1999

Сайт: exist.ru

Цифра: 2,5 млн поисковых запросов поступает ежедневно в систему заказов Exist более чем от 300 000 посетителей

Владислав Доморацкий не общается с инвесторами и не берет кредитов

Предприниматель Владислав Доморацкий и его партнеры Максим Мартынов и Алексей Белов создали один из первых интернет-магазинов в рунете, специализация — автозапчасти. Забрать покупку можно в одном из 291 офиса по всей России (собственных и франчайзинговых). 10–15% продаж приходится на корпоративных клиентов — страховые компании, автомастерские в регионах. В 2016 году Exist открыл логистический центр в Подмосковье. По данным компании, это крупнейший склад автозапчастей в Европе.

6. Ozon Group
Фото Валерия Шарифулина·ТАСС

6. Ozon Group

Стоимость: $680 млн

Год основания: 1998

Сайты: ozon.ru, ozon.travel, litres.ru, ocourier.ru

Цифра: 20 млн доставок совершил Ozon в 2015 году

Карьера Дэнни Перекальски начиналась в израильском офисе Nielsen

Холдинг был основан в Санкт-Петербурге софтверной компанией RekSoft и издательством Terra Fantastika. Сейчас в акционерах фонд Baring Vostok (43,6% акций), АФК «Система», ru-Net Ltd, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck и Cisco. В марте 2015 года в Ozon появился новый гендиректор Дэнни Перекальски, до этого возглавлявший маркетинг в «Дикси». Одним из первых его шагов стала продажа интернет-магазина обуви и аксессуаров Sapato.ru. А вот туристическое направление развивают активно — в прошлом году Ozon.travel запустил продажу туров онлайн, оборот этого направления достиг 3 млрд рублей в месяц.

7. Wildberries
Фото Артема Голощапова для Forbes

7. Wildberries

Стоимость: $630 млн

Год основания: 2004

Сайт: wildberries.ru

Цифра: 205 пунктов самовывоза с примерочными работают от Мурманска до Находки

Татьяна Бакальчук — мать троих детей. Она по себе знает, что времени на офлайн-шопинг у россиянок мало

Татьяна Бакальчук, преподаватель английского языка, после рождения дочери решила, что сайт с товарами из каталога Otto и Quelle принесет больше, чем репетиторство. Сегодня Wildberries.ru — один из крупнейших в России интернет-магазинов, где представлено около 100 000 моделей обуви, одежды и аксессуаров от 2000 брендов. Штаб-квартира Wildberries.ru находится в подмосковной деревне Мильково. Компания также работает в Белоруссии и Казахстане. Выручка за год по трем рынкам за 2015 год выросла почти в полтора раза.

8. Ситилинк
Фото Юрия Мартьянова·Коммерсантъ

8. Ситилинк

Стоимость: $530 млн

Год основания: 2008

Сайт: citilink.ru

Цифра: 13,1 млн человек ежемесячно посещают сайт «Ситилинка»

Михаил Славинский уже 13 лет делает карьеру в структурах «Мерлиона»

«Ситилинк» — розничный проект дистрибьютора компьютерной техники Merlion. Бенефициары не раскрываются, известно, что один из них — совладелец Рост-банка Олег Карчев. В 2015 году компания расширила зону доставки на всю территорию России, подключив почтовых операторов, и запустила собственный круглосуточный кол-центр.  Основными конкурентами в компании считают «Юлмарт», а также «Технопоинт» и «М.Видео». В 2014 году компания уступила пальму первенства на рынке интернет-торговли «Юлмарту», но идти по его пути и расширять ассортимент за счет других товаров и услуг «Ситилинк», похоже, не собирается.

9. Gett
Фото Эдуарда Капрова·Коммерсантъ

9. Gett

Стоимость: $500 млн

Год основания: 2010

Сайт: gett.com/ru

Цифра: $207 млн вложили инвесторы в онлайн-сервис заказа такси

Первым инвестором Gett Шахара Вайсера стал миллиардер Леонард Блаватник, до этого поддержавший его проект Vigoda.ru

Проект основали предприниматели Рой Мор и Шахар Вайсер. Сейчас заявки на поездки через приложения Gett принимают 35 000 водителей в 57 городах мира. В России сервис работает помимо столиц в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Сочи, Ростове-на-Дону, Самаре, с января 2016 года — в Краснодаре. После ребрендинга (GetTaxi стала Gett) в России появились новые категории услуг: «Gett суши» — доставка набора еды за 10 минут в пределах Садового кольца, ремонт айфонов Gett iМастер. В Израиле работает доставка букетов, в Великобритании можно заказать шампанское с бокалами к нему.

10. Emex
Фото пресс-службы Emex

10. Emex

Стоимость: $360 млн

Год основания: 1999

Сайт: emex.ru

Цифра: 50 000 деталей в день продается через сайт компании

Гендиректор Дмитрий Солдаткин ранее курировал дистрибуцию запчастей в компании «Рольф»

Основатель компании Михаил Кулябин начинал в конце 1990-х с поставки деталей в Россию из ОАЭ. С 2007 года он активно отстаивал позиции независимых импортеров и судился с правообладателями, чтобы получить право ввозить автозапчасти без письменного разрешения. Некоторые тяжбы до сих пор не окончены. Сейчас основной бизнес Emex — информационные и логистические услуги для поставщиков и покупателей запчастей. С 2014 года проект возглавляет бывший менеджер «Рольфа» Дмитрий Солдаткин.

11. Biletix
Фото пресс-службы Biletix

11. Biletix

Стоимость: $300 млн

Год основания: 2009

Сайт: biletix.ru

Цифра: 12,5 млн ж/д и авиабилетов были проданы в 2015 году холдингом «ВипСервис», куда входит Biletix

Александр Сизинцев более 20 лет работает в сфере продажи авиабилетов

Travel-сервис Biletix — один из крупнейших российских консолидаторов по продаже билетов. Сервис позволяет полностью организовать свое путешествие через интернет: забронировать билеты, номер в гостинице, оформить страховку. Ежемесячно ресурс  Biletix посещают около 350 000 человек.  У Biletix сейчас 71% продаж приходится на путешествующих внутри страны. Самые популярные направления — Симферополь и Сочи. Несмотря на то что теперь клиенты предпочитают самые дешевые рейсы, за год продажи выросли на 14%.

12. Lamoda
Фото пресс-службы Lamoda

12. Lamoda

Стоимость: $300 млн

Год основания: 2010

Сайт: lamoda.ru

Цифра: 41,8% — валовая прибыль по итогам 9 месяцев 2015 года

Проект немца Нильса Тонзена входит в портфель берлинской компании Rocket Internet

В декабре 2010 года немецкие предприниматели Нильc Тонзен, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер создали для россиян интернет-магазин Lamoda. Сегодня в каталоге Lamoda более 2 млн товаров. Собственная служба доставки Lamoda Express работает в 66 крупных городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Тюмени, Челябинске и др. В 2015 году Lamoda запустила b2b-направление и marketplace. Любой желающий может разместить свои товары на отдельной странице сайта Lamoda, получить доступ к единому кол-центру, а также персонального менеджера.

Updated: Forbes оценивал стоимость компаний из сектора интернет-торговли по мультипликаторам к выручке. По иным методикам оценка может быть иная. Так, в отчете шведского фонда Kinnevik за 2015 год капитализация Global Fashion Group (GFG), куда входит Lamoda, оценена в ходе последнего раунда в €3,25 млрд. В общей выручке GFG на долю Lamoda приходится около 25%. Если считать, что вклад компаний в капитализацию GFG пропорционален их выручке, стоимость работающего в СНГ интернет-магазина можно оценить в сумму около €800 млн.

13. 220Вольт
Фото 220Вольт

13. 220Вольт

Стоимость: $245 млн

Год основания: 2002

Сайт: 220-volt.ru

Цифра: 220 розничных магазинов работают по стране

Алексей Федоров, учредитель ГК «220 Вольт», осенью возглавил Ассоциацию компаний интернет-торговли

Крупнейший интернет-магазин товаров для дома и ремонта принадлежит ТД «Северо-Западный». Начинался бизнес с торговли электроинструментом и запчастями к нему, сейчас среди 175 000 позиций в онлайн-каталоге есть и посуда, и автомобильные аксессуары, и даже зубные щетки (только электрические). Компания организует доставку не только по России, но и в Белоруссию и Казахстан. Собственные логистические центры есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге.

14. KupiVip
Фото Григория Собченко·Коммерсантъ

14. KupiVip

Стоимость: $240 млн

Год основания: 2008

Сайт: kupivip.ru

Цифра: 1113 штатных сотрудников работали в KupiVip в 2015 году

Запуская стартапы в России, Оскар Хартманн всегда делает ставку на копии успешных на других рынках моделей

KupiVip создан Оскаром Хартманном, скопировавшим идею работающей с 2001 года французской компании Vente Privee. У интернет-магазина распродаж более десятка портфельных инвесторов, в том числе Russia Partners, Balderton Capital, Bessemer Venture Partners, Accel Partners, Mangrove Capital Partners. В апреле 2015 года компания выкупила у Ozon интернет-магазин Sapato.ru, а в сентябре вышла в офлайн. В столичном ТРЦ «Гагаринский» открылся первый магазин под брендом KupiVip. Пункты выдачи заказов заработали в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и в Казахстане. В реальном мире устроили несколько распродаж.

15. OneTwoTrip
Фото Анастасии Кулагиной·Коммерсантъ

15. OneTwoTrip

Стоимость: $200 млн

Год основания: 2011

Сайт: onetwotrip.com

Цифра: в 6 странах есть офисы OneTwoTrip

Основатель Петр Кутис летом 2015 года отошел от оперативного управления компанией

Для Петра Кутиса это уже второй проект в данной сфере — он участвовал и в создании Anywayanyday, с которым ныне конкурирует. Сервис выступает в роли интернет-агента, позволяя клиентам самостоятельно бронировать рейсы 800 авиакомпаний, включая лоукостеры, и  номера в 750 000 отелях мира. Среди инвесторов OneTwoTrip — фонды Atomico и Phenomen Ventures. Осенью 2015 года стало известно, что $4 млн в сервис вложил и шведский фонд Vostok New Ventures, в портфеле которого есть акции и других участников рейтинга — компаний Avito и Gett.

16. Aviasales
Фото пресс-службы Aviasales

16. Aviasales

Стоимость: $150 млн

Год основания: 2010

Сайт: aviasales.ru

Цифра: 22 000 рублей — средняя стоимость заказанных через сервис билетов за январь 2016 года

Фонд Глеба Давидюка iTech Capital вложил в сервис $10 млн

Компания Aviasales — один из крупнейших российских поисковиков авиабилетов — выросла из личного блога основателя Константина Калинова. Он довольно много летал по миру и начал публиковать попавшиеся ему спецпредложения авиакомпаний со скидками. Сначала это помогло экономить на перелетах ему самому, а  потом и посетителям его сайта. Ресурс не продает авиабилеты, но помогает в поиске самых дешевых — система мониторит и сравнивает предложения от 728 авиакомпаний, 45 агентств и 5 систем бронирования. В 2010 году Калинов перевез бизнес на остров Пхукет, штаб-квартира разместилась в трехэтажной вилле.

17. SeoPult
Фото пресс-службы SeoPult

17. SeoPult

Стоимость: $150 млн

Год основания: 2008

Сайт: seopult.ru, seopult.pro

Цифра: 420 000 онлайн-проектов продвигают себя с помощью сервиса

Экспансия за рубеж — одна из главных задач гендиректора Алексея Штарева

Сооснователь SeoPult Николай Евдокимов, будучи студентом МГТУ им. Баумана, зарабатывал на организации рок-концертов. На одном из них он и познакомился с будущим партнером, маркетологом Игорем Артеменко. Третий основатель — программист Павел Юшкевич. С помощью их сервиса клиенты в России, Европе и Юго-Восточной Азии могут сами продвигать свои сайты в поисковых системах и вести контекстные рекламные кампании. Правда, поисковики все чаще меняют алгоритмы выдачи, а конкуренция на рынке SEO-оптимизации растет.

18. Утконос
Фото Евгения Гурко·Коммерсантъ

18. Утконос

Стоимость: $150 млн

Год основания: 2000

Сайт: utkonos.ru

Цифра: 400 автомобилей Ford из собственного автопарка компании развозят продукты из распределительного центра в Подмосковье

Алексей Мордашов ушел с поста гендиректора «Северстали», чтобы «перераспределить время и усилия в пользу управления портфелем активов»

Крупнейший в России онлайн-магазин продуктов питания (30 000 наименований в ассортименте) входит в состав «Севергрупп», управляющей активами владельца «Северстали» Алексея Мордашова. Офлайн-ритейлеры начали осваивать новый для себя канал: в 2015 году онлайн-гипермаркет появился у сети «О’Кей», «Магнит» тестирует опцию доставки продуктов в Краснодаре. А «Утконос», у которого инфраструктура уже есть, усиливает команду — в конце года коммерческим директором стала Надежда Кучер из Spar, а гендиректором назначен Николай Щербань, за плечами которого 18 лет карьеры в FMCG.

19. 2ГИС
Фото пресс-службы 2ГИС

19. 2ГИС

Стоимость: $150 млн

Год основания: 1999

Сайт: 2gis.ru

Цифра: $40 млн привлек сервис от Baring Vostok и ru-Net

Александр Сысоев основным конкурентом теперь считает Google

Штаб-квартира компании 2ГИС находится в Новосибирске. Местный предприниматель Александр Сысоев придумал, как можно заработать, соединив электронную карту города со справочником. Теперь сервис не только позволяет ориентироваться в 250 городах России и зарубежья, но еще и показывает карты терминалов аэропортов и схемы этажей в 240 российских торговых и выставочных центрах. В 2015 году добавили информацию о пробках на карты 25 городов, включая Москву. Деньги инвесторов пойдут на усиление позиций в европейской части России.

20. ЦИАН Групп
Фото пресс-службы ЦИАН Групп

20. ЦИАН Групп

Стоимость: $115 млн

Год основания: 2014

Сайты: cian.ru, realty.dmir.ru, emls.ru

Цифра: 1,4 млн объявлений об аренде и продаже недвижимости размещено на трех порталах группы

Гендиректор Максим Мельников уверен в перспективах онлайн-подбора недвижимости — это удобно

Владельцы «Промсвязькапитала» Дмитрий и Алексей Ананьевы объединили в «ЦИАН Групп» купленные ими доску объявлений о недвижимости портала «Деловой мир», портал cian.ru и его аналог в Санкт-Петербурге — сервис emls.ru. В январе 2015 года стало известно, что 27% «ЦИАН Групп» приобрела группа инвесторов, возглавляемых  фондом «Эльбрус Капитал». Главный доход приносит cian.ru, существующий с 2001 года. В 2015 году его перезапустили — дизайн делала студия Артемия Лебедева, появилось и мобильное приложение. Сегодня «ЦИАН Групп» работает в 20 регионах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+