К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Российские угольщики предложили расширить возможности экспорта угля по Амуру


Российские угледобывающие компании предложили развивать транспортировку угля по реке Амур. По их оценке, это позволило бы снять часть грузопотока с узких мест БАМа. Они также просят создать для перевозки угля дополнительные мощности балкерного флота — строить его предлагается на условиях государственно-частного партнерства

Российские угольщики предложили правительству организовать закупки или строительство балкерного флота для экспорта ископаемого топлива. Параллельно расширению Восточного полигона железных дорог (БАМ и Транссиб) компании попросили организовать перевозки угля на экспорт водным путем, по Амуру, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад Минэнерго о реализации программы развития угольной промышленности до 2035 года. 

Основные предложения по господдержке отрасли связаны с расширением БАМа и пропускной способности железнодорожных магистралей в Хабаровском крае, для роста отгрузки в порту Ванино и сухопутных пограничных переходов в Китай.  Новые просьбы угольщиков к правительству  — строительство балкерного флота на условиях государственно-частного партнерства и развитие транспортировки угля по реке Амур. 

По словам Сергея Гришунина из НРА, строительство собственного балкерного флота позволит хотя бы частично снять проблему роста ставок фрахта из-за санкционных рисков захода в российские порты. Аналитик напомнил, что транспортировка угля по Амуру ведется и сейчас, но в небольших объемах, баржами в адрес китайских потребителей. Этот маршрут, по словам Гришунина, может развиваться при расширении мощностей терминала в порту Николаевска-на-Амуре — там уголь можно было бы перегружать с барж на крупные балкерные суда, что разгрузило бы железные дороги. 

 

Угольные компании просят правительство дать им доступ к госпрограмме субсидирования процентных ставок по кредитам. В ней добывающие отрасли пока не могут участвовать. Кроме того, они отмечают необходимость усилий МИДа России, чтобы Турция не присоединилась к введенному Евросоюзом эмбарго на импорт российского угля. В докладе Минэнерго говорится, что из-за санкций нарушилась логистика, прервано обслуживание оборудования, появились сложности фрахтования судов, заморожены зарубежные счета части трейдеров. Необходимость досрочного погашения внешних заимствований увеличит риски снижения доступных оборотных средств и ставит под угрозу работу компаний, отмечается в докладе.

Еще одним негативным фактором там назвали изменение правил перевозки на Восточном полигоне — оно лишило уголь какого-либо приоритета относительно других грузов при вывозе на восток. Глава совета директоров «Колмар Груп» Анна Цивилева сообщила, что компания обсуждает с госструктурами недопущение существенного роста тарифов на услуги РЖД для системообразующих предприятий и беспрепятственное оформление экспортных морских грузов. По ее словам, у России отсутствует свой балкерный флот: «Необходимо приобретение таких судов российскими судовладельцами или налаживание собственного производства балкеров».

Минэнерго ожидает по негативному сценарию в отрасли падения добычи угля в 2022 году на 17%, а его экспорта — на 30%. Россия сейчас разворачивает поставки угля через морские порты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Индию. Но для российского угля применяется существенный дисконт, а оплату российские трейдеры принимают в том числе в индийских рупиях и дирхармах Объединенных Арабских Эмиратов, писал Reuters со ссылкой на данные правительства Индии. 

В ответ на «спецоперацию»* Евросоюз в апреле в пятом пакете санкций наложил эмбарго на поставки российского угля – эта мера была первой в отношении российской энергии. Уже в начале июня Евросоюз, после долгих переговоров, в шестом пакете санкций смог согласовать запрет на импорт и транзит сырой нефти и некоторых нефтепродуктов из России. Запрет на импорт угля заработает с августа.  Миру грозит угольный кризис, предупредил в конце апреля Bloomberg.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+