К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Bloomberg узнал о росте спроса на танкеры в преддверии эмбарго на нефть из России


За последние месяцы резко выросли продажи судов, способных перевозить нефть зимой, узнал Bloomberg. С мая по август на подержанные танкеры ледового класса заинтересованные покупатели потратили $1 млрд — это в пять раз больше, чем годом ранее. Эксперты указывают, что такие суда могут быть нужны компаниям, которые хотят зимой содействовать экспорту российской нефти, на которую ЕС с декабря вводит частичное эмбарго

Судовладельцы в мае — августе потратили на закупки подержанных судов ледового класса около $1 млрд, что примерно в пять раз больше, чем за аналогичный период 2021 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные судового маклера, британской компании E. A. Gibson Shipbrokers.

За указанный период было куплено 42 подержанных ледовых танкера в сравнении с 12 за тот же период годом ранее, отметил руководитель исследовательской группы фирмы Ричард Мэтьюс. По его словам, их совокупная грузоподъемность составляет около 4 млн т дедвейта, в основном сырой нефти. Среди покупателей были китайские и эмиратские компании, отметил он. «Компаниям, которые намерены содействовать российскому экспорту этой зимой, потребуются суда ледового класса», — сказал Мэтьюс.

Евросоюз ранее одобрил частичное эмбарго на российскую нефть, поставляемую морем. Оно вступит в силу 5 декабря. В результате перевозчикам нефти из России придется заходить дальше Балтийского моря, где расположены крупнейшие российские терминалы, для чего им и могут потребоваться специальные суда, указывает Bloomberg. Согласно данным компании Vortexa Ltd (есть у Bloomberg), балтийские порты являются крупными экспортными центрами нефтепродуктов, включая дизельное топливо, большая часть которого по-прежнему отправляется в Европу.

 

«Зимой рынок, вероятно, станет очень, очень узким», — сказал исполнительный вице-президент компании Hafnia Ltd Йенс Кристоферсен, имея в виду рост числа узких мест в цепочках поставок. По его оценке, ледовые танкеры будут востребованы в первом квартале года. Кристоферсен отметил, что в случае дефицита танкеров возникнет новый тип торговли — перевалка топлива с судна на судно. Он привел в пример ситуацию, когда дизельное топливо загружают в России, переваливают на другое судно в теплом месте и затем доставляют, в то время как свободный танкер может вернуться в холодные воды, где необходим.

В сентябре главы Минфинов стран G7 договорились также ввести потолок цен на российскую нефть. По плану он должен начать действовать 5 декабря 2022 года для сырой нефти и 5 февраля 2023 года для нефтепродуктов. Однако, как сообщал Bloomberg, некоторые страны не готовы присоединиться к схеме. Российские власти реагировали на планы Европы ввести ценовой потолок негативно. Владимир Путин предупредил, что Россия остановит поставки, если европейские власти решат ограничить цену энергоресурсов. Глава Минэнерго Николай Шульгинов назвал идею ЕС «картельным сговором».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+