S&P спрогнозировал восстановление воздушных перевозок только через три года

Мировые пассажирские авиаперевозки восстановятся до прошлогоднего уровня не раньше, чем через три года, прогнозирует S&P. По итогам текущего года пассажиропоток может снизиться на 55%

Аэропортам по всему миру предстоит долгое и медленное восстановление после падения трафика и выручки из-за пандемии коронавируса и вызванного ей карантина и ограничений на поездки, сообщила в докладе аналитическая компания S&P Global Ratings. Она прогнозирует, что мировой пассажиропоток снизится на 50-55% по итогам 2020 года в сравнении с 2019-м. Это более резкое падение, чем S&P предсказывала в марте. Самый жесткий урон понесут авиаперевозки в Европе, указывает компания.

S&P считает, что уровень перевозок будет оставаться ниже докризисного уровня 2019 года еще три года — до 2023-го. Восстановление воздушных перевозок будет зависеть не только от прогресса в открытии границ и отмене карантина для приезжих, но и от возможностей авиакомпаний и их планирования маршрутов, спроса со стороны пассажиров и экономических сложностей в связи с кризисом, пишет S&P. В результате, считает компания, индустрия столкнется с медленным ростом после очень резкого падения. Восстановление будет более длительным, чем после террористических атак 11 сентября 2011 года в США, пандемии атипичной пневмонии (SARS) в 2003-м и финансового кризиса 2008 года.

«Квест в темноте»: как мы будем летать на самолетах после самоизоляции и будут ли билеты от 70 000 рублей

В долгосрочной перспективе авиаперевозки восстановятся, когда индустрия справится с текущими проблемами с обеспечением безопасности и здоровья пассажиров и потребительская уверенность снова вырастет, а поможет восстановлению ежегодный исторический рост авиасообщения на 4-5% в год. Вместе с тем распространение удаленной работы и виртуальных встреч может сказаться на бизнес-сегменте, самом прибыльном для авиакомпаний.

В Китае, который вышел из карантина одним из первых в мире, сейчас воздушные перевозки составляют 40-50% от уровня 2019 года, притом что на минимуме в феврале падение достигало 90%. Но в Китае практически весь авиатрафик — это внутренние рейсы, потому что международные Китай практически прекратил и запретил въезд в страну иностранцам.

Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии

Несмотря на значение аэропортов для инфраструктуры, S&P ожидает, что их финансовая устойчивость и гибкость будут подорваны в ближайшем будущем из-за продолжительности текущей приостановки полетов, слабого восстановления потока, реструктуризации пропускной способности и повышенных рисков со стороны ослабевших в финансовом плане авиакомпаний.

Мишустин посоветовал россиянам провести отпуск в России

Пассажирооборот гражданской авиации в России в апреле составил лишь 6,6% от результатов апреля прошлого года, следует из данных Росавиации. В международных перевозках итог еще ниже — только 0,8%. В апреле больше всего пассажиров перевезла S7 (213 609 человек), которая опередила «Аэрофлот» (147 744 человека). На третьем месте оказался Utair (65 637 человек).

Дополнительные материалы

Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом