К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Apple оштрафовали в России на $12 млн после жалобы «Лаборатории Касперского»


Apple оштрафовали в России на $12 млн за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильных приложений. Поводом для возбуждения дела стала жалоба «Лаборатории Касперского»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наложила на Apple оборотный штраф, превышающий 906 млн рублей (больше $12 млн), сообщается на сайте ведомства.

Дело в отношении Apple антимонопольная служба возбудила в прошлом году после жалобы «Лаборатории Касперского». Российская компания заявила, что Apple не позволила ей разместить в App Store обновленную версию приложения Kaspersky Safe Kids, параллельно с этим запустив похожий сервис «родительского контроля» Screen Time.

По итогам расследования ФАС установила, что Apple злоупотребила доминирующим положением на рынке мобильных приложений для операционной системы iOS, устанавливаемой на устройства компании. В частности, по мнению ФАС, Apple совершила «последовательные действия», которые предоставили ее собственным продуктам в сфере «родительского контроля» конкурентные преимущества и одновременно ухудшили условия распространения приложений конкурентов.

 

ФАС возбудила три дела против компаний богатейших бизнесменов России

ФАС также установила, что к ограничению конкуренции на смежных рынках может привести и документация Apple, которая «содержит неограниченное усмотрение ответчика». Регулятор выдал компании предписание, обязав ее удалить из своей документации положения, позволяющие ей не допускать в App Store сторонние приложения, если они соответствуют требованиям.

 

ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за дискриминации сторонних сервисов в поиске

Кроме того, предписание обязывало IT-гиганта не создавать преимущества для собственных продуктов и обеспечить разработчикам приложений «родительского контроля» возможность распространять приложения в App Store без потери важного функционала.

Служба уточнила, что сейчас исполнение ее предписания приостановлено, так как Apple обжалует его в суде.

 

ФАС возбудила дело против Google из-за «непрозрачности» и «непредсказуемости» YouTube

Apple заявила Forbes, что не согласна с решением ФАС и будет продолжать его обжаловать. Компания также сообщила, что работала с «Лабораторией Касперского», «чтобы помочь им привести свое приложение в соответствие с правилами App Store, установленными для защиты детей». По словам представителя Apple, на данный момент в App Store размещено 13 приложений «Лаборатории Касперского». «Мы обработали и выпустили сотни обновлений для них», — рассказал собеседник Forbes.

ФАС на тропе войны: как ведомство судится с Apple и другими IT-гигантами

ФАС на тропе войны: как ведомство судится с Google и другими IT-гигантами

Фотогалерея «ФАС на тропе войны: как ведомство судится с Google и другими IT-гигантами»
7 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+