К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Японская компания обязала сотрудников на удаленке платить приезжающим на работу коллегам


Японский производитель полупроводников придумал оригинальный способ стимулировать возвращение рабочих с удаленки. Его сотрудникам, которые хотят работать из дома, приходится платить коллегам, продолжающим ездить в офис или на производство. По данным компании, к старой схеме работы после пандемии вернулось уже почти 90% персонала

Японская компания Disco Corp потребовала от сотрудников, которые работают из дома, платить коллегам, которые продолжают лично присутствовать на работе. Об этом написал Bloomberg. Disco Corp поставляет оборудование для производства полупроводников.

Disco создала внутри компании свою микроэкономику и последнее десятилетие применяет внутреннюю валюту Will, утверждает Bloomberg. В компании отдел продаж платит рабочим завода за производство товаров, а те в свою очередь платят инженерам за разработку продуктов. Своя стоимость есть у офисных столов, компьютеров и переговорных комнат. Когда компания заключает сделку, внутренняя валюта перечисляется по цепочке, а оставшиеся в конце каждого квартала деньги выплачиваются как премия, сообщило агентство.

В начале пандемии Disco ввела работу из дома, но части сотрудников приходилось по-прежнему ездить на производство, чтобы выпуск продукции не останавливался. Поэтому Disco создала систему, при которой работающие удаленно выплачивают суммы во внутренней валюте Will, и эти деньги затем распределяются между теми, кто продолжает ездить на работу, объяснил Bloomberg.

 

Золотая жила удаленки: на чем сэкономили и на что больше всего потратились работодатели в пандемию

«Несправедливо требовать от одних приезжать, когда другие остаются дома. Корпоративная валюта предлагает стимулы, и выбор остается за вами. В этом сила Will», — заявил Bloomberg гендиректор компании Казума Секия. По его словам, в начале пандемии около 40% сотрудников компании решили приезжать на работу и зарабатывали значительные премии, сообщил топ-менеджер, но конкретные цифры не назвал. Сейчас на работу ездят уже почти 90% персонала, и выплаты соответственно снизились, отметил Секия. Всего в Disco работают около 5600 человек. Некоторые сотрудники не согласились с принятой в компании практикой, сочли ее жесткой, и несколько человек покинули Disco, добавил гендиректор.

 

Расходный дом: почему не всем компаниям пандемия помогла сэкономить на удаленке

Секия — наследник компании, которую в 1937 году основал его прадед. Внутреннюю микроэкономику менеджер запустил в 2011 году, а вдохновением для нее послужили компьютерные игры, рассказал Bloomberg. Disco считает, что благодаря Will сократились переработки и число ненужных встреч. В прошлом налоговом году компания в отчетности заявила о рекордной выручке и прибыли, также Disco утверждает, что у нее один из самых высоких показателей рентабельности в отрасли, написал Bloomberg. Стоимость акций компании за последние пять лет выросла более чем в три раза, отметило агентство.

«Зумное выгорание»: почему мы устаем от видеозвонков и как с этим бороться

 

Компании по всему миру по-разному отнеслись к возможности удаленной работы. Гендиректор Twitter Джек Дорси еще в начале пандемии заявил, что работа из дома будет в компании стандартной возможностью, смягчила требования к посещению офиса и Google, а Apple отказалась оставить персонал на удаленке после пандемии. Как узнал The Verge, обязанность работать из офиса как минимум три дня в неделю вызвала недовольство сотрудников Apple. JP Morgan Chase и Uber тоже начали программы по возвращению персонала в офис, но результаты их неоднозначные, заметил Bloomberg.

В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии

В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии

Фотогалерея «В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+