К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

WSJ: финтех-стартап Stripe продал акции на $1 млрд в преддверии IPO


Инвесторы Stripe докупили акции платежного сервиса примерно на $1 млрд. Компания, которая стала самым дорогим финтех-стартапом Кремниевой долины, готовится провести IPO в этом или следующем году

Инвесторы Capital Group, Sequoia Capital, Shopify и Silver Lake увеличили свои доли в сервисе цифровых платежей Stripe в преддверии его возможного публичного листинга в 2021 или 2022 годах. Они выкупили акции на сумму около $1млрд, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на собеседников, осведомленных о ходе сделки.

Компания, которая обрабатывает платежи для бизнеса электронной коммерции, предложила инвесторам приобрести значительные доли у существующих акционеров компании, включая нынешних и бывших сотрудников Stripe, рассказали собеседники WSJ. По словам некоторых из них, всего к покупке предлагались акции на сумму $4 млрд. Среди крупнейших покупателей собеседники газеты назвали инвестфонд Capital Group, венчурную компанию Sequoia Capital, сервис электронной коммерции Shopify и инвестиционную компанию Silver Lake. 

Инвесторы оценили сервис онлайн-платежей Stripe в $115 млрд

 

В марте сервис онлайн-платежей Stripe собрал $600 млн в рамках последнего раунда привлечения финансирования, инвесторы оценили компанию в  $95 млрд. Эта оценка превышает оценку Facebook и Uber до того, как они стали публичными, и является рекордной для частных компаний из Кремниевой долины, писала тогда Financial Times (FT). Тендерное предложение в мае было сделано примерно по той же цене, по которой Stripe продавал акции в марте, сказали несколько источников WSJ. Такие предложения уже стали популярным способом для инвесторов накапливать более крупные активы за пределами традиционных раундов по привлечению средств и бирж. Например, SoftBank Group приобрела акции Uber Technologies почти на $7 млрд в ходе тендера 2017 года, когда Uber еще была частной, а не публичной компанией.

Платежный сервис Stripe стал самой дорогой частной компанией Кремниевой долины

 

Нынешние покупатели акций Stripe увеличили свои существующие доли в финтех-стартапе. Так, Shopify ранее в несколько заходов инвестировала в Stripe более $350 млн, сказал человек, близкий к Shopify. Shopify является одним из крупнейших клиентов Stripe по обработке платежей. Начиная с 2020 года Shopify развернула банковские счета и дебетовые карты для своих продавцов через приложение Stripe. Тендерное предложение должно снять некоторое давление на компанию со стороны сотрудников и инвесторов в преддверии публичного листинга. Ранее WSJ сообщала, что Stripe готовится к первичному публичному размещению акций, IPO она может провести в конце 2021 или начале 2022 года.

Как белка в колесе: почему самая дорогая компания Кремниевой долины не проводит IPO

Опционы на акции во многих стартапах, включая Stripe, часто истекают через 10 лет после их предоставления. Сотрудники, которые присоединились к компании вскоре после ее основания, в 2010 году, беспокоились, что некоторые из их опционов истекут до IPO. По словам источников, Stripe отговаривала сотрудников от продажи акций в частных сделках, которые она не устраивала, а организованные ей торги ограничивали участие бывших сотрудников и то, сколько акций могут продать нынешние сотрудники, рассказали источники, близкие к компании. Для нового предложения эти ограничения были сняты, сказали собеседники газеты. Но выставить акции на торги могли только те сотрудники, которые инвестировали средства задолго до планов публичного листинга.

 

Как два брата-вундеркинда создали самую дорогую частную компанию Кремниевой долины

Компанию Stripe в Сан-Франциско основали братья-ирландцы Патрик и Джон Коллисоны в 2010 году. Она помогает предприятиям принимать онлайн-платежи, взимая комиссию за каждую транзакцию. Среди партнеров Stripe сервис Zoom, канадская компания Shopify и Amazon. По оценке партнера и старшего аналитика инвестиционной исследовательской фирмы MoffettNathanson Лизы Эллис, в 2019 году Stripe обработала транзакций на $200–250 млрд, а в 2020 году увеличила показатели примерно на 50%. Во время пандемии выручка Stripe во многом выросла благодаря росту онлайн-покупок, отмечал CNBC. Stripe в свою очередь заявила, что пандемия «толкает экономику в онлайн», и заявила, что «несколько лет, которые могли потребоваться на переход из офлайн в онлайн, сокращаются до нескольких недель». «Мы считаем, что сейчас не время отступать, но нужно еще больше инвестировать в платформу Stripe», — заявил тогда соучредитель и президент Stripe Джон Коллисон. 

«Мы всех порвали и стали самыми дорогими на рынке»: как CloudPayments стал лидером среди платежных сервисов

Участниками последнего раунда финансирования Stripe в марте стали агентство национального казначейства Ирландии (оператор суверенного фонда страны), Allianz, Fidelity, Baillie Gifford, AXA и Sequoia Capital. Привлеченные $600 млн компания намеревалась использовать для расширения своей деятельности в Европе, в том числе увеличения численности сотрудников в офисе в Дублине на 1000 человек в течение ближайших пяти лет и запуск до конца 2021 года сервиса в Бразилии, Индии и Индонезии. В сентябре 2019 года инвесторы оценили компанию в $35 млрд. В апреле 2020 года она привлекла $600 млн инвестиций от венчурных фондов Andreessen Horowitz, General Catalyst and Sequoia

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+