К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Доля расходов россиян на покупку продуктов достигла рекордного уровня


Средняя российская семья в апреле тратила на покупку продуктов 26 000 рублей, что составило 46% от всех трат за месяц. Это самое высокое значение за все время подсчета такой статистики

Расходы средней российской семьи на продукты питания в апреле составили 46% от всех ее расходов, показал Food Index, который рассчитывает исследовательский холдинг «Ромир». Это самое высокое значение индекса за все время его расчета. При общих средних расходах домохозяйств в 56 800 рублей затраты на продукты составили в среднем 26 000 рублей.

Расходы семей в апреле сократились на 13% в сравнении с мартом (было 65 400 рублей) и на 17% в сравнении с апрелем 2019 года (было 68 400 рублей). По сравнению с мартом Food Index прибавил 26%, тогда как рост год к году составил 46%. Совокупные расходы снижаются на фоне карантинных мер, покупатели вынужденно сокращают внедомашнее потребление на фоне экономической неопределенности и отказываются от части покупок, пояснил «Ромир».

Холдинг предположил, что значительный рост расходов на питание (+2200 рублей к марту) отчасти может быть связан с закупками продуктов перед периодом самоизоляции, но оговорился, что эффект от этого должен был практически нивелироваться внутри одного месяца. «В первую очередь рост расходов на питание связан с ростом цен на продукты питания. Это, безусловно, будет определяющим фактором для динамики индекса в течение 2020 года», — считает «Ромир».

 

В апреле российская экономика поставила три антирекорда. Как она будет восстанавливаться?

Холдинг объявил о начале подсчета Food Index в мае 2019 года. До сих пор максимальная доля расходов на продукты от общей суммы трат составляла 36% в марте 2020 года. Согласно среднегодовым показателям, которые «Ромир» приводит с 2017 года, в 2020-м индекс на данный момент максимальный — 37,5%.

 

Food Index важен потому, что размер доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое общество, пояснил «Ромир». Затраты на продукты питания обязательно присутствуют в бюджете любого домохозяйства, и их увеличение приводит к сокращению расходов на другие потребности и следовательно — снижению уровня жизни, отметил холдинг. Он указал, что, согласно стандартам жизни, утвержденным ООН, уровень расходов на еду в интервале от 40% до 50% характерен для стран с уровнем жизни ниже среднего.

Падение до 92,5%: какие производства сильнее всего упали в нерабочий апрель

В начале мая ЦБ написал, что за апрель более чем в полтора раза выросло число россиян, кому пришлось отказаться от привычных покупок или сократить расходы: их доля увеличилась с 28% в начале апреля до 44% в начале мая.

 

10 миллиардеров, которые зарабатывают на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

10 миллиардеров, которые зарабатывают на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19

Фотогалерея «10 миллиардеров, которые зарабатывают на препаратах и тестах для борьбы с COVID-19»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+