СК Белоруссии объяснил перевод Сапеги и Протасевича под домашний арест
Бывшего главреда Nexta Протасевича и россиянку Сапегу отпустили под домашний арест, потому что они стали сотрудничать со следствием, сообщил СК Белоруссии. Они обязались оказывать содействие «в изобличении соучастников», а также делать «все возможное для заглаживания вреда», утверждает ведомство
Следственный комитет Белоруссии объяснил, почему мера пресечения для россиянки Софьи Сапеги и бывшего главного редактора оппозиционного Telegram-канала Nexta Романа Протасевича была изменена на домашний арест. Об этом говорится в Telegram-канале ведомства.
«Обвиняемые дают последовательные признательные показания и в соответствии с законодательством они ранее обратились с ходатайством о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве со следствием», — говорится в сообщении.
СК утверждает, что Сапега и Протасевич «обязались оказывать содействие предварительному следствию в расследовании преступлений, изобличении соучастников, осуществлять все возможное для заглаживания вреда, причиненного преступлениями», исходя из этого следствие сочло возможным изменить меру пресечения на домашний арест.
Ранее о переводе Протасевича и Сапеги под домашний арест сообщили их родители.
Белорусские силовики задержали Протасевича и Сапегу в мае после того, как самолет Ryanair, которым они летели из Афин в Вильнюс, совершил экстренную посадку в аэропорту Минска. Лайнер посадили в сопровождении истребителя по личному указу Лукашенко. Аэропорт объяснил инцидент сообщением о бомбе на борту. После проверки рейс продолжил полет в Литву.
В Белоруссии, по словам председателя местного СК Дмитрия Горы, Протасевич обвиняется по трем статьям: об организации действий, грубо нарушающих общественный порядок, об организации массовых беспорядков и разжигании социальной вражды и розни. Сапегу так же обвиняют в разжигании социальной вражды и розни и подозревают в организации действий, грубо нарушающих общественный порядок.
Революционный класс: бизнесмены, которые бросили вызов Лукашенко
Революционный класс: бизнесмены, которые бросили вызов Лукашенко