К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Проблемы «живой субстанции»: WSJ рассказала о сложностях производства вакцины «Спутник V»


Производители вакцины от коронавируса в России столкнулись со сложностями из-за дефицита необходимых устройств и особенностей «живого» препарата, рассказали источники WSJ. РФПИ сообщал, что при успешном масштабировании уже запущенных технологий производства ежемесячный выпуск вакцины в России в декабре может достичь 7-10 млн доз

Россия столкнулась со сложностями при производстве отечественной вакцины от коронавируса «Спутник V», пишет со ссылкой на источники The Wall Street Journal. Осведомленные собеседники газеты утверждают, что компании испытывают проблемы с получением «всего — от крышек для сосудов до биореакторов, в которых выращиваются и ферментируются компоненты вакцины».

Гид по вакцинам: какие препараты от COVID-19 первыми вышли на финишную прямую, их особенности и шансы

Руководство петербургской компании «Биокад» постаралось как можно скорее заказать сосуды из Германии, крышки для них — из Китая, а фильтры — из Японии, отмечает газета. Некоторые реагенты были поставлены из США. В компании рассказали Forbes, что сложностей при закупке оборудования и комплектующих не испытывала. «Мы не наблюдали проблем в работе с контрагентами и получили все ровно в те сроки, которые требовалось», — заявили в пресс-службе. Другие производители столкнулись со сложностями в получении биореакторов — листы ожидания поставщиков из Германии, Италии и США, по данным издания, расписаны до года вперед.

 

Вакцинация «Спутником V» подразумевает две прививки, и производство второй дозы оказалось более сложным, чем производство первой, рассказал один из источников WSJ. В качестве причины он назвал то, что во втором случае используется компонент, которому требуется больше времени в биореакторе.

«Ситуация критическая»: чем грозит крупнейшая утечка данных заболевших коронавирусом

 

WSJ подчеркивает, что вакцина — это «живая субстанция», поэтому ее производство в двухлитровом биореакторе отличается от производства в устройстве, рассчитанном на 1000 литров. Разработчикам требуется много проб и ошибок для нахождения точного рецепта, заявили опрошенные изданием эксперты.

Президент Аргентины заявил о намерении первым в стране привиться российской вакциной  

О том, что у производителей российской вакцины возникли проблемы, говорили источники Reuters, The Bell и «Медузы». Reuters со ссылкой на представителя Crocus Medical в октябре писал, что производство не поспевает за «колоссальным спросом». The Bell в ноябре сообщал, что ни одному производителю пока не удается масштабировать производство вакцины и добиться одинакового уровня качества. «Медуза» на фоне начала массовой вакцинации написала, что фармкомпании могут стабильно выпускать лишь один компонент вакцины из необходимых двух.

 

В середине ноября вице-премьер Татьяна Голикова объявила, что в гражданский оборот выпущено 60 000 доз вакцины «Спутник V». Всего за ноябрь планировалось, по ее словам, выпустить более 650 000 доз, а еще 2,2 млн — в декабре. После объявленной масштабной вакцинации в России РФПИ сообщил Forbes, что запуски биореакторов идут успешно и «при успешном масштабировании уже запущенных технологий производства ежемесячный выпуск вакцины в России может достичь 7-10 млн доз уже в декабре, а при самом консервативном сценарии этот объем производства будет достигнут в январе 2021 года».

Подробнее о том, кто производит вакцины в России, читайте в материале «Операция «Вакцинация»: Forbes разобрался, кто и как будет прививать россиян от COVID-19

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости