К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Google вернул приложение Навального в магазин приложений для российских пользователей


Приложение Навального, удаленное во время сентябрьских выборов, снова появилось в Google Play для пользователей из России. В AppStore приложение для России все еще недоступно

Google Play вернул мобильное приложение политика Алексея Навального в магазин приложений для пользователей из России. При этом в российском AppStore приложение все еще недоступно, убедился корреспондент Forbes.

Ранее о возвращении приложения в Google Play «Медиазоне» (внесена в России в реестр СМИ-иноагентов) рассказал соратник оппозиционера Иван Жданов. По его словам, Google также восстановил видео и документы, которые были заблокированы на время выборов в Госдуму.

Google и Apple удалили приложение «Навальный» из магазинов Google Play и App Store в первый день выборов в России 17 сентября. Позже источники Bloomberg, Financial Times и The New York Times сообщили, что Google сделал это после того, как российские чиновники пригрозили уголовным преследованием местным сотрудникам компании. 

Реклама на Forbes

Apple в письме, которое публиковал Жданов в Twitter, объяснила, что удалила приложение, так как оно связано с организацией, признанной в России экстремистской. Кроме того, компания указала, что приложение нарушает местные законы, позволяя вмешиваться в выборы, а также содержит контент, который считается нелегальным на территории России.

Ранее удалить приложение «Навальный» из Google Play и App Store потребовал Роскомнадзор, объяснив это позицией Генпрокуратуры. Ведомство требовало ограничить доступ к ресурсам запрещенных в России экстремистских организаций, какими суд признал три связанные с Навальным структуры.

Кроме того, Роскомнадзор пригрозил IT-компаниям обвинениями во вмешательстве в российские выборы, если те откажутся удалять приложение.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021