Доля новых инвесторов Ozon после IPO превысила 18%

Фото Андрея Гордеева / Ведомости / ТАСС
Складской комплекс OZON.ru Фото Андрея Гордеева / Ведомости / ТАСС
Маркетплейс Ozon завершил IPO. Всего компания привлекла $1,2 млрд. После IPO доли ее крупнейших акционеров — АФК «Система» и Baring Vostok — снизились до 33%, доля новых инвесторов составила 18,2%

В среду, 9 декабря, маркетплейс Ozon рассказал о завершении своего IPO и раскрыл новую структуру акционеров после реализации опционов и частного размещения. Андеррайтеры исполнили опцион на покупку 4,95 млн акций по цене IPO. Среди андеррайтеров были Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал». После реализации опционов и частного размещения АФК «Система» и Baring Vostok Ozon выпустил в общей сложности 42,45 млн акций и привлек $1,27 млрд ($1,2 млрд после вычета комиссий). Всего количество акций Ozon после всех сделок увеличилось до 208 млн. 

Перед IPO доля АФК «Система» и Baring в Ozon составляла 43% у каждого или 45% с учетом конвертации выданного ранее займа. После IPO доля АФК «Система» составила 33,1%, доля Baring Vostok — 33%, доля новых инвесторов 18,2%. Кроме того, до IPO фонды Index Ventures и Princeville Global владели 6% и 5,6% компании соответственно. После IPO их точные доли не раскрываются, но в общей сложности они владеют 15,7% Ozon вместе с сотрудниками, у которых были опционы: при этом каждый владеет менее 5%.

Ozon объявил о том, что намерен провести IPO на бирже NASDAQ 3 ноября. Изначально компания заявляла, что предложит на IPO 30 млн американских депозитарных расписок по цене от $22,5 до $27,5 за бумагу. Таким образом, она могла бы получить от $675 млн до $825 млн. Спрос на IPO был «дикий», а книгу заявок переподписали в первые часы, писал Forbes. Двадцать третьего ноября организаторы IPO сообщили, что заявки с ценой ниже $30 не будут удовлетворены. А компания объявила, что увеличит объем предложения — вместо 30 млн бумаг предложит купить 33 млн; кроме того, опцион для организаторов увеличился с 4,5 млн бумаг до 4,95 млн. 

«Очень везучая компания»: как разместился Ozon и кому достались его акции

По данным на сентябрь 2020 года, количество продавцов на маркетплейсе превысило 18 000, а количество покупателей — 11,4 млн. Выручка Ozon с января по сентябрь 2020 года составила 66,6 млрд рублей, убыток — 12,9 млрд рублей. Оборот компании (GMV) составил 121,6 млрд рублей за аналогичный период.