«Алмаз-Антей» отверг причастность к катастрофе Boeing на Донбассе | Forbes.ru
$59.47
69.77
ММВБ2147.43
BRENT62.69
RTS1137.63
GOLD1280.24

«Алмаз-Антей» отверг причастность к катастрофе Boeing на Донбассе

читайте также
+983 просмотров за суткиПолет над пустыней. Самые роскошные бизнес-джеты Dubai Airshow 2017 +3 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» Дюжина несогласных: компании США призвали пересмотреть проект новых санкций против России +3 просмотров за сутки«Преемница Украины»: глава ДНР объявил о создании Малороссии +1 просмотров за сутки$50 млрд прямых убытков: Украина подсчитала потери от войны в Донбассе +3 просмотров за суткиКардинальный шаг: Киев пообещал конфисковывать уголь Донбасса +1 просмотров за суткиКиевский торт. Есть ли на Украине привлекательные еврооблигации? Три года одиночества Донбасса. В чем главный урок? +4 просмотров за сутки3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner +17 просмотров за суткиБизнес в зоне обстрела: выведет ли Россия Донбасс из блокады? +3 просмотров за суткиНебо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России Реальное влияние: итоги лоббистской деятельности при Обаме Быть ли трибуналу по крушению MH17 Деньги Донбасса: похищенная на Украине валюта приехала в Москву Язык обмена: как Кремль превратил дело Савченко в свою проблему Два года санкций: как Россия и Запад привыкли к новой реальности Реставрация репрессий: к чему приведет «дело Минкульта» Ни мира, ни войны: как Россия и Запад прожили год после Минска "Почувствуйте разницу": что сказал Путин об Украине Dubai Airshow 2015: зрелищно, но без контрактов Модель для России: как Донбасс живет без государства
Новости #Boeing 02.06.2015 13:29

«Алмаз-Антей» отверг причастность к катастрофе Boeing на Донбассе

Российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» не причастен к крушению в Донецкой области 17 июля 2014 года авиалайнера Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, сообщил во вторник на пресс-конференции в Москве генеральный директор концерна Ян Новиков.

«Задача пресс-конференции состоит в доказательстве непричастности концерна к трагедии в небе над Украиной, соответственно, неправомочности и несправедливости применения к нему экономических санкций«, — приводит его слова «Интерфакс«

Новиков отметил, что именно поэтому концерн провел анализ всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета, и подготовил доклад.

В результате концерн установил, что разбившийся на Украине пассажирский самолет был сбит зенитной управляемой ракетой, выпущенной из комплекса ПВО «Бук-М1« (по классификации НАТО SA-11). «По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму «двутавра»», — заявил на пресс-конференции советник главного конструктора концерна Михаил Малышевский.

Он добавил, что ракета, который был сбит самолет, не производилась в России с 1999 года. Концерн никому не поставлял ракеты для ЗРК «Бук-М1» в XXI веке, сказал он.

«Мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в вооруженных силах Украины», — заявил Новиков. Он пояснил, что в 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации этих ракет на Украине. На тот момент их количество в вооруженных силах Украины составляло 991 изделие.

Эксперты концерна опровергли версию о том, что запуск зенитной ракеты производился из района населенного пункта Снежное. «По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское», — сказал Малышевский.

«Алмаз-Антей» впервые попал под европейские санкции в конце июля вместе с лоукостером «Добролет» и Российским национальным коммерческим банком (РНКБ). Концерн был внесен в список как подконтрольный государству производитель вооружения, который, в том числе, производит зенитную артиллерию для российской армии и «способствует дестабилизации Украины». 

Кроме того, в сентябре 2014 года Евросоюз запретил продавать, поставлять, передавать или экспортировать напрямую или косвенно продукцию двойного назначения. Эти санкции коснулись девяти российских оборонных предприятий, в том числе концернов «Калашников» и «Алмаз-Антей». 

До этого «Алмаз-Антей» также попал в санкционные списки США и Канады.

«Алмаз-Антей» обжаловал санкции — 19 мая Общий суд Евросоюза в Люксембурге зарегистрировал иск концерна к Совету ЕС.

В прошлом году в суд ЕС обратились другие компании, в отношении которых действуют санкции Евросоюза. Иски подали, в частности, Сбербанк, Внешэкономбанк и его украинская «дочка» Проминвестбанк, ВТБ, «Газпром нефть» и «Роснефть».

Читайте также: Персидский шах: кто выиграет от поставок российских ракет Ирану

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться