К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Минпромторг решил увеличить долю российских лекарств в закупках


Минпромторг намерен увеличить до 40% долю закупаемых российских препаратов из списка жизненно необходимых и важнейших. Осенью в ряде регионов России возникла нехватка лекарств из-за повышенного спроса и проблем с системой контроля за движением препаратов

Минпромторг решил на восемь процентных пунктов увеличить долю препаратов российского производства, входящих в список жизненно необходимых и важнейших, в госзакупках, узнал профильный сайт «Фармацевтический вестник». По его информации, министерство направило письма в регионы с просьбой подтвердить готовность к повышению квоты.

Сейчас обязательная доля российских лекарств в общей стоимости оценивается почти в 32%, Минпромторг хочет повысить ее до 40% на ближайшие три года — вплоть до конца 2023-го, утверждает «Фармацевтический вестник». Письмо за подписью первого замминистра Сергея Цыба датировано 19 ноября, его подлинность проекту подтвердили источники в крупных компаниях-производителях. «Фармацевтический вестник» направил запрос в Минпромторг.

В документе говорится, что размеры квот должны быть определены до 23 ноября. В текущий перечень включены 758 международных непатентованных наименований, из которых 614 (81%) на различных стадиях производятся в России, пишет издание. По оценке Минпромторга, доля отечественных лекарств из списка жизненно необходимых в первом полугодии 2020 года немного выросла в стоимостном выражении — с 31% в 2019 году до 31,89%. В натуральном выражении эта доля тоже увеличилась — с 76,71% в 2019 году до 78,83% в январе-июне 2020 года.

 

Из аптек пропал препарат для лечения ревматизма и COVID-19

«Квоты устанавливаются не по субъектам, а по конкретным заказчикам. И если медорганизациям в амбулаторном звене не составит труда достичь показателя в 40%, то для учреждений, оказывающих высокотехнологичную помощь, это будет сложно», — заявил «Фармацевтическому вестнику» независимый эксперт по госзакупкам Алексей Федоров.

 

Мина замедленного действия: почему маркировка продолжает оставаться проблемой для фармацевтической отрасли

Осенью в ряде регионов России возникла нехватка лекарств. Назывались две основные причины. Первая — новый всплеск заболеваемости коронавирусом, из-за которого россияне стали активно покупать лекарства. Спрос на лекарства в России вырос в 15 раз, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он признал, что к такому скачку власти не были готовы. Вторая причина — система отслеживания маркированных лекарств: фармпроизводители, логистические компании и аптеки жаловались на сбои в ее работе, после чего правительство упростило маркировку лекарств.

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 лучших фармкомпаний России: первый рейтинг Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+