К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

В Москве ограничили скорость для электросамокатов


Московские сервисы аренды электросамокатов ограничат их максимальную скорость. В городе на них можно будет передвигаться не быстрее 25 км/ч, а в пределах особых «медленных зон» скорость будет автоматически снижаться до 15 км/ч

В течение недели операторы сервисов шеринга электросамокатов в Москве начнут работать по обновленным правилам, сообщает департамент транспорта столичной мэрии.

По новым правилам:

  • скорость движения на электросамокатах будет ограничена до 25 км/ч, а в границах «медленных зон» вблизи и на территории парков и в зонах с плотным потоком пешеходов скорость автоматически будет снижаться до 15 км/ч. Сейчас в городе обозначено 45 таких зон;
  • каждый оператор может размещать на одной велопарковке не больше шести самокатов;
  • в парке крупных операторов может находиться не больше 10 000 электросамокатов. Минимум 30% из них должны находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым и Третьим транспортным кольцом, 40% — за пределами ТТК;
  • на одном самокате запрещено будет передвигаться вдвоем и в состоянии опьянения;
  • несовершеннолетние не смогут брать самокаты в аренду.

Шеринг по-новому: как оставить науку ради сервиса аренды электросамокатов и зарабатывать 2,6 млн рублей в месяц

Реклама на Forbes

Дептранс отмечает, что сервисы аренды самокатов пользуются у жителей города большим спросом. «Они позволяют повысить доступность отдельных районов города, снижать нагрузку на дороги, улучшать экологическую ситуацию. В 2020 году было совершено 2 млн поездок, а в 2021 всего за два месяца работы — более 2 млн поездок. Более половины поездок — транспортные, что позволяет жителям отказаться от автомобилей и других видов транспорта», — говорится в сообщении ведомства, где также уточняется, что на один самокат в среднем приходится 6–7 поездок в день.

Департамент утверждает, что обновленные правила позволят снизить количество ДТП и уровень травматизма, а также планировать развитие инфраструктуры, равномерно распределять парк самокатов в городе и повышать удобство сервиса.

«Припугнуть — никогда не лишнее»: как наезды на самокатах в Санкт-Петербурге привели к обыскам сервисов кикшеринга

Ранее Следственный комитет дважды за неделю пришел с обыском в сервис аренды самокатов в Санкт-Петербурге. Обыск проходил по делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч.1 ст. 238 УК), поясняется в сообщении. Следствие утверждает, что в мае руководители сервиса «из корыстных побуждений» сдали электросамокаты в краткосрочную аренду двум молодым людям и пренебрегли «безопасностью иных участников движения».

Сервисы аренды самокатов были вынуждены приостановить работу в Санкт-Петербурге, но позже смогли договориться с властями об условиях возобновления работы. По новым условиям скорость передвижения по городу должна быть ограничена 20 км/ч, а на тротуарах — 10 км/ч. Кроме того, аренда будет недоступна для несовершеннолетних, писал РБК.

Свои предложения по изменению правил для самокатов и других «средств индивидуальной мобильности» также представили Совет по правам человека (СПЧ) и Мосгордума. СПЧ, в частности, предложил ограничить скорость электросамокатов и оснастить их номерами, а среди предложений Мосгордумы были ограничение скорости и создание специальных велодорожек.

Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен

Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен

Фотогалерея «Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021