Владелец «Уралхима» Мазепин отверг свою причастность к финансированию Nexta
Владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин отверг свою причастность к финансированию белорусского оппозиционного Telegram-канала Nexta. Его бывший главный редактор Роман Протасевич ранее заявил, что редакция регулярно получала крупные пожертвования от «прямого конкурента» Михаила Гуцериева — компании, чье название «так или иначе было связано с Уралом и с горнодобычей»
Владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин заявил, что он и его компании никогда не финансировали белорусский оппозиционный Telegram-канал Nexta, передает «РИА Новости».
«Я могу ответить достаточно прямо и честно, что я имею непосредственное отношение к компаниям «Уралкалий» и «Уралхим», в которых есть название Урал, но ни я, ни мои компании никогда не финансировали вышеуказанный Telegram-канал», — цитирует слова бизнесмена агентство. Мазепин добавил, что «хорошо понимает авторов данной политической мелодрамы», которые, по его мнению, хотели показать « западный план захвата Белоруссии со стороны западных спецслужб», с одной стороны, а с другой — «российский след». «Эти же авторы уже говорили про истории Мика и Ника [«перехваченный» Минском разговор «Варшавы и Берлина»], про «вагнеровцев» [в июле 2020 года Белоруссия задержала 33 россиянина] и теперь кому-то захотелось развить историю про российскую компанию, которая имеет отношение к финансированию проекта», — отметил Мазепин.
На прошлой неделе бывший главный редактор Nexta Роман Протасевич сообщил в интервью белорусскому гостелеканалу ОНТ, что Nexta получала «российское финансирование» от компании, которая регулярно отправляла крупные суммы. Название компании Протасевич не уточнил, однако сообщил, что оно «так или иначе было связано с Уралом и с горнодобычей». Как утверждает Протасевич, позже он выяснил, что этой российской компанией владеет «известный российский олигарх» и «прямой конкурент» Михаила Гуцериева. Имя Мазепина Протасевич не упоминал.
Белорусский госканал показал интервью с экс-главредом Nexta Протасевичем
По словам Протасевича, финансировавший Nexta «олигарх» затем «почти наверняка» встречался с основателем Nexta Степаном Путило в Варшаве. Комментируя это, Мазепин отметил, что «никогда в жизни не был» в Польше. «Во время COVID очень сложно приехать куда-то, чтобы тебя не заметили, особенно когда нужны специальные разрешения», — добавил бизнесмен.
Мазепин — уроженец Белоруссии, он окончил Минское суворовское военное училище. С середины 1990-х он занимал руководящие посты в крупных российских энергетических компаниях, включая «Сибур»: Мазепин был его президентом с 2002 по 2003 год. Мазепин занимает 150-е место в списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Состояние Мазепина при составлении рейтинга было оценено в $0,8 млрд. Мазепин занимает должность заместителя председателя совета директоров в «Уралкалии» — одном из крупных мировых производителей и экспортеров хлористого калия.
Удобренная почва. Михаил Гуцериев будет добывать калий в Белоруссии для Китая
Михаил Гуцериев возглавляет совет директоров добывающей компании «Славкалий», в совет входит и его сын Саид Гуцериев. «Славкалий» зарегистрирован в Минске и работает на белорусских месторождениях, следует из информации на сайте. Калий — один из главных экспортных продуктов Белоруссии. Гуцериев имеет добрые отношения с президентом Белоруссии Александра Лукашенко: его пресс-секретарь Наталья Эйсмонт в 2017 году в ответ на запрос Forbes говорила, что Гуцериев «заслужил хорошее отношение своей надежностью», что Лукашенко бизнесмену «неукоснительно доверяет».
«Недооценил белорусские спецслужбы»: чем известен экс-главред Nexta Роман Протасевич
Nexta был одним из самых популярных Telegram-каналов в Белоруссии во время протестов после президентских выборов, которые, согласно официальным данным ЦИК, выиграл Лукашенко. Многие белорусы усомнились в честности голосования, и до зимы в Белоруссии проходили протесты: сначала — практически каждый день, затем — по выходным. Nexta занималась в том числе координацией массовых акций.
Революционный класс: бизнесмены, которые бросили вызов Лукашенко
Революционный класс: бизнесмены, которые бросили вызов Лукашенко