К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Онлайн-сервисы в России могут обязать отключать рекомендации по желанию пользователей


Депутаты захотели обязать соцсети и другие онлайн-сервисы дать пользователям возможность отключать рекомендательные алгоритмы. По их мнению, эти технологии повышают риск социальных конфликтов. Бизнес предупреждает о замедлении развития технологий и угрозе финансовым показателям

Депутаты Госдумы задумались о регулировании работы рекомендательных сервисов, которые подбирают контент для пользователя на основе алгоритмов, узнал «Коммерсантъ». Он получил рабочую версию законопроекта: как утверждает газета, это может стать одним из первых документов, внесенных в новую Госдуму восьмого созыва.

Алгоритмы для рекомендаций и формирования ленты используют многие сервисы, в том числе Instagram, Spotify, YouTube и онлайн-кинотеатр ivi. Согласно законопроекту, площадки будут предупреждать пользователей, что им предлагается информация на основе проанализированных данных, и позволять им отключать алгоритмы, написал «Коммерсантъ». В первую очередь законопроект касается регулирования рекомендательных сервисов социальных сетей, коснется ли он онлайн-кинотеатров — вопрос дискуссионный, документ еще дорабатывается, сообщил «Коммерсанту» депутат Антон Горелкин. 

Контролировать работу алгоритмов весной предложили эксперты московского отделения Ассоциации юристов России, писал в марте «Коммерсантъ». Подобные технологии могут влиять на общественное мнение, «повышая риски социальных конфликтов», говорил тогда глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов Александр Журавлев.

 

Рекомендательные сервисы, которые являются механизмом повышения качества услуг, не несут рисков причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, возразила «Коммерсанту» директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

Регулирование алгоритмов можно сравнить с работой мерчандайзеров, которые размещают товар на полках в зависимости от спроса, а также планированием новых дорог с учетом трафика, отметил гендиректор музыкального стримингового сервиса «СберЗвук» Михаил Ильичев. По его мнению, регулирование может замедлить развитие технологий, в том числе голосовых помощников. Отключив рекомендации, пользователь просто увидит меньше интересного для себя, а это может сказаться на финансовых показателях компаний, отметил в разговоре с «Коммерсантом» руководитель одного из видеосервисов.

 

В России соцсети, в том числе Google, Twitter, TikTok, Telegram и «ВКонтакте» с «Одноклассниками», неоднократно в этом году штрафовали за неудаление запрещенного контента. Facebook получил протокол, который грозит штрафом в 5-10% от выручки компании. Некоторые сети пытались оспорить наказание, но безуспешно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+