К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Поставки сделанных в Китае Tesla на местный рынок рухнули на 69%


Tesla в июле на 69% сократила поставки собираемых в Китае электромобилей на местный рынок. Темпы производства при этом практически не изменились: большинство машин пошли на экспорт

Tesla в июле поставила в Китае на внутренний рынок всего 8621 электромобиль, произведенный на заводе в Шанхае: это падение на 69% относительно результата июня, написал Bloomberg со ссылкой на статистику Китайской ассоциации легковых автомобилей. В июне Tesla выпустила на китайский рынок 28 138 автомобилей.

Одновременно резко выросло число экспортируемых электромобилей: если в июне за рубеж отправились 5017 автомобилей, то в июле — сразу 24 347 единиц, причем большая часть — в Европу. Общий объем поставок за месяц, таким образом, почти не изменился — сократился лишь на 0,6% относительно июня, отметил Bloomberg.

Tesla запустила завод в Шанхае в январе 2020 года, гендиректор компании миллиардер Илон Маск станцевал на открытии. Завод стоил $2 млрд и начал поставлять автомобили всего через 357 дней после начала строительства, отмечал Reuters. Завод в Китае стал для Tesla первым за пределами США. В Китае Tesla единственной среди иностранных автомобильных брендов разрешили полностью владеть местным производством.

 

Tesla показала рекордную прибыль: о чем говорит инвесторам отчетность компании

За последнее время с Tesla в Китае случилось несколько неприятностей, и они могли сказаться на результатах компании в стране, написал Bloomberg. В конце июня правительство потребовало отозвать для исправления проблемы с безопасностью почти все проданные в стране автомобили —  больше 285 000 единиц. В мае машина Tesla в Китае попала в аварию, в результате которой один полицейский погиб, а еще один пострадал. В марте Китай запретил парковать Tesla на территории военных баз из опасений, что видеокамеры на автомобилях могут собирать секретную информацию и раскрывать местонахождение военных объектов. Разуверять власти в том, что машины Tesla могут использоваться для шпионажа, пришлось лично Маску. В мае источники Reuters сообщили, что Tesla решила пока не расширять производство в Шанхае из-за напряженности между США и Китаем.

 

Еще одна причина снижения поставок — в конкуренции: Tesla приходится соперничать в Китае с местными стартапами. Компания Li Auto поставила в июле 8589 автомобилей, Xpeng продала 8040 единиц, а Nio — 7931 машину, привел цифры Bloomberg. Впервые результаты местных производителей за месяц оказались на уровне Tesla, заметило агентство. Tesla сообщила, что, помимо Европы, ее автомобили из Китая поставляются также в Японию, Австралию, Новую Зеландию, Сингапур и Гонконг, добавило оно.

Как Илон Маск манипулирует рынком криптовалют и зачем он это делает

Однако журнал Barrons, который выпускает Dow Jones & Company, заметил, что аналогичное снижение отгрузок в Китай и рост экспорта были в апреле — в первом месяце второго квартала. Barrons предположил, что Tesla больше экспортирует в начале квартала, а к его концу переключается на внутренний рынок. Поэтому на статистику из Китая не реагируют инвесторы, добавил журнал. О том же написал Reuters.

 

В понедельник стало известно, что Tesla отложила на 2022 год выпуск своего футуристичного пикапа Cybertruck. В июле Маск сказал, что продажи пикапа из-за необычного дизайна могут провалиться: «Мне плевать. Я его люблю, даже если другим он не по нраву», — отметил тогда миллиардер.

Что-то пошло не так: рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска

Что-то пошло не так: рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска

Фотогалерея «Что-то пошло не так: рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости